Буклет "Игры для развития слухового внимания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Швецова Светлана Алексеевна

Слуховое внимание – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама по себе, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни. Помочь в развитии слухового внимания может игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности. Предложенные игры не требуют специальной подготовки. В них можно играть по дороге домой, на прогулке, в ожидании транспорта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУДО «Детский сад №5»

Готовим детей к школе

Игры для развития

слухового внимания

Составитель: педагог-психолог

                                                           Швецова С.А.

г.Ялуторовск

   7. « Картошка или нет?»

 Играем всей семьей. Предложите  всем членам семьи проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Пусть на любой Ваш вопрос  каждый участник  отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – штрафное очко. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

-  Что ты ел сегодня на обед?

- А что ты хотел бы съесть на ужин?

- - Что привезла тебе в подарок мама?

- О чем ты мечтаешь ночью?

- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

   

Желаем удачи!

Уважаемые родители! Каждому  из вас, конечно же,  небезразлично, как ваш ребенок будет учиться в школе. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие слухового внимания, т.е. умение действовать по слуховому сигналу,  выслушивать  инструкции и следовать им.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие слухового внимания у вашего ребенка. Играйте с детьми по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке и дома.

1.  «Узнай по голосу?»

 Отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка.

2. . «Слушай хлопки» 

Ребенок должен повторить ритмический рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого. Получается? Пусть сам придумает ритм для взрослого.

 3. «Три, тринадцать, тридцать»

Взрослый  говорит «три», — ребенок должен поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения).  Взрослый  называет любое из трех перечисленных чисел с нарастающей скоростью. Он  может   растягивать слова, например: «Три-и-и…» — ребенку нужно внимательно следить за окончанием слова. Если ребенок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко.  За штрафные очки можно, как вариант,  назначить отжимания от пола или прыжки  на одной ноге.

4. «День недели»

Взрослый  называет дни недели   вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Ребенок  повторяет за ним. Если  хлопнет на «четверг» - штрафное очко.

5. «Где что?»

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например,  животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

6. Скороговорки разной длины.

  • Наш Полкан попал в капкан. (5 слов)
  • Везет Сенька с Санькой Соньку на санках (7 слов)
  • Три свиристели еле-еле свистели на ели. (7 слов)
  • Грабли  - грести, полозья – ползти, метла - мести, весла – везти  (8 слов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....