"С мячиком играем, пальцы развиваем"
консультация (старшая группа) на тему

Сомина Валентина Валентиновна

Совершенствовать координацию движений рук помогут специальные физические упражнения с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_myachikom_igraem_-_paltsy_razvivaem.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Консультация для родителей

«С мячиком играем -  пальчики развиваем»

Подготовила воспитатель:

Сомина В.В.

Первая   буква, первое слово… Как много усилий порой затрачивает первоклассник, в тетради появляются лишь каракули.

         «В чём дело?»  - беспокоятся  родители. -  Ведь ребёнок старается». А причина в недостаточно развитой, как говорят специалисты, ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладением навыкам письма.

         Ребёнок с плохой координацией движений рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуре и труда. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, ещё до поступления в школу, и продолжать совершенствовать в период обучения ребёнка в двух первых классах.  

          Степень развития ручной ловкости у детей 5-7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров с расстояния, один метр о стенку. Если за 30 секунд ребёнок бросил и поймал мяч больше 24 раз-координация его рук хорошая, от24-19 раз-удовлетворительная, меньше 19-плохая.

           Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других физических занятиях, поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита координация и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Всячески поощряйте их к таким играм, а при первой возможности сами играйте с детьми в мяч.

           Научите ребёнка перекладывать, а затем перебрасывать мяч из руки в руку, подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных упражнений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360 градусов, приседания и других). Время от времени проверяйте, насколько эффективны занятия. Сделать это можно с помощью очень простых упражнений:

  1. Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.
  2. Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой отдельно, потом обеими руками.
  3. Бросать мяч о стенку с расстояния два метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.
  4. Метать в цель, расположенную на высоте 1-2 метра, мячи разного диаметра попеременно, то правой, то левой рукой.

 

По мере совершенствования ваш ребёнок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастёт темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.

             УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ.

  1. И. п.-стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими.  Повторить 4-6 раз.                                                          
  2. И. п.-стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в и. п. Повторить 20 раз, постепенно убыстряя темп.
  3. И. п.-сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течении 30-60 сек. Поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.
  4. И. п.-стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.
  5. И. п.-сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Коснуться  большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 10-20 раз.
  6. И. п.-сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Развернуть ладони наружу, вернуться в и. п. Повторить 15-20 раз.
  7. И. п.-стоя, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 10-15 раз.
  8. И. п.-стоя или сидя, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями к верху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»

Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики....

Буклет для родителей "Играм пальцами - развиваем речь"

В буклете собраны игры для развития мелкой моторики рук....

Родительская школа на тему: «Играем пальцами – развиваем речь».

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПО...

Логопедический досуг для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «С мячиком играем – речь развиваем!»

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и...