Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_logoritmicheskih_igr.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Весело играем, пальцы развиваем!»

Средняя группа 4-5 лет

воспитатель Шашкова Е.Н.

Задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, лексический, словарный состав;
  • Способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений;
  • Развивать умение выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях;
  • Нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения;
  • Улучшать координацию движений, способствовать снятию мышечного напряжения;
  • Продолжать развивать пальчиковую и общую моторику;
  • Способствовать развитию правильного речевого дыхания;
  • Развивать умение координировать свои действия, умение согласовывать свои действия с командами ведущего.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку Петрушку и «Чудесный мешочек».

В. – Ребята, вам знакома эта игрушка?

Ответы детей.

В.- Петрушке очень интересно, умеете ли вы застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, рисовать красивые картинки, лепить из пластилина?

Ответы детей.

В. – Если вы умеете всё это, то ваши пальчики очень ловкие и вы сможете поиграть с Петрушкой в весёлые игры, которые он хочет вам предложить.

Воспитатель достаёт из мешочка зубную щётку.

В.- Что это нам Петрушка принёс?

Ответы детей.

В.- Это не щётка, а быстрая лодка.

Самомассаж «Лодка»

Плывёт зубная щётка

Как по морю лодка

Как по речке пароход

По пальчикам она плывёт.

Круговые движения щёткой по пальцам и ладошке одной руки, затем другой.

В.- Отлично у вас получается. А теперь посмотрим, что же ещё в мешочке.

Просит одного из детей достать предмет из мешочка. Ребёнок достаёт массажный мяч.

В.- А это, что положил сюда Петрушка?

Ответы детей.

В.- Правильно это мяч, но не совсем обычный. На кого он похож?

Ответы детей.

Игра с массажным мячом «Ёжик»

Ёжик Ёж, Ёжик Ёж

Ты колючий, ну и что ж.

Мы тебя погладим,

Мы с тобой поладим.

Катают мяч между ладонями, затем по очереди одной и другой рукой по коленям.

В.- Действительно ваши пальчики очень ловкие, хорошо получилось поиграть с мячом.

Но это ещё не всё. В мешочке ещё что- то есть.

Воспитатель показывает картинки и проводит логоритмические игры. Авторы Екатерина и Сергей Железновы.

«Паучок»

 Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять,

Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают на голове.

«Червячки»

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.

Раз, два, три ,четыре, пять,

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Вдруг ворона подбегает

Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз.

Головой она кивает,

Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Каркает:"Вот и обед!"

Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

Глядь - а червячков уж нет!

«Цветок»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.                

Одна из рук - "цветочек".  Стоит на столе, опираясь на локоть.

К нему прибежал покачаться  жучок, 

            

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). 

Качает, качает его ветерок.                            
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,  

        
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку" 

Качает, качает его ветерок. 

                            
 "Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку  прилетела пчела,              
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.             
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)  

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.        

             
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,    

         
Вращают кистью (чашечкой цветка)  

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.    

  
Сжимают кулак (цветочек закрылся)     

  В.- Какие у вас красивые цветы получились. Такие красивые, что к ним прилетели полюбоваться бабочки.

Игра - инсценировка «Бабочки и цветы»

Распределяются роли:

Солнышко, цветы и бабочки.

Комментарии воспитателя.

Дети – цветы встают в свободном порядке по группе, дети – бабочки надевают на пальцы атрибуты для игры- бабочки из картона, ребёнок – солнышко стоит в центре.

Музыка – вальс.

В.-  Однажды утром встало солнышко, засияло лучиками, согрело землю. Проснулись цветы, потянули свои лепестки к солнцу, заиграли на полянке. Полюбоваться на цветы прилетели бабочки. Они кружились вокруг цветов садились на них и пили сладкий нектар. Но вот наступил вечер, солнышко опустилось за горизонт, бабочки улетели, а цветы ещё немного покачала лепесточками, закрыли их и уснули.

Дети выполняют импровизацию по тексту.

В.- Замечательную историю мы свами рассказали, Петрушке очень понравилось. Но к сожалению, ему пора уходить. Свой «чудесный мешочек» он оставляет вам. В вашем детском саду много ребят, Петрушка предлагает вам поиграть с другими ребятами в эти игры, что бы их пальчики были такими же ловкими как у вас.

Петрушка прощается. Дети могут ещё самостоятельно поиграть с массажными мячами и зубными щётками.