«Безопасность – прежде всего!»
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
родительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Безопасность – прежде всего!»
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
Карточки с заданиями для игр с родителями, ромашка из бумаги, дидактическая игра «Дорожная азбука», муляж светофора, резиновый мяч.
Ход собрания:
I. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Безопасность – выше всего!»
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.
Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
∙ опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
∙ опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
∙ опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
∙ опасности на природе.
Часто ребенок сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя ребята знают об опасности таких игр. Нужно научить детей правилам поведения при пожаре; убедить их в необходимости выучить наизусть информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); научить набирать телефонный номер пожарной службы и общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.
В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила.
Можно выделить две группы предметов быта:
∙ предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
∙ предметы, которыми ребенка следует научиться пользоваться (нож, ножницы, иголка).
II. Практическая часть
Обучая детей правилам обращения с предметами, взрослые сами должны им неукоснительно следовать, так как личный пример – самый действенный метод.
Игра « Отгадай-ка»
На столе лежит ромашка, сделанная из бумаги, на лепестках которой с обратной стороны написаны загадки об опасных предметах. Игрок отгадывает загадку и объясняет, чем опасен этот предмет.
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (Спичка)
Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)
Для здоровья необходимы
Нам полезные…(витамины).
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Я – одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (Иголка)
Блиц-опрос.
Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
∙ Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель.)
∙ По какому номеру телефона нужно вызывать газового мастера? (04)
∙ Пахнет ли природный газ? (Нет)
∙ Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита не исправна? (Красный или желтый)
∙ Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? (Газ может взорваться)
∙ Что врачи приписывают заболевшему человеку? (Лекарства)
∙ Как нужно передавать ножницы? (Кольцами вперед)
∙ Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина)
∙ Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород)
∙ Что приходится держать пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Брандспойт)
∙ Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор)
∙ Защитное средство для головы пожарного? (Каска)
∙ Переговорное устройство пожарных? (Рация)
Ситуации, когда ребенок может неосторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Невозможно исключить и такие ситуации, когда ребенок оказался один на один с чужими людьми, имеющими злой умысел. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Особое внимание следует уделить ситуациям, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает открыть дверь, либо звонит по телефону, когда ребенок один дома. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовки и очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попадают дети,– это прямой укор взрослым.
Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними. Важным фактором формирования поведенческой культуры дошкольника является личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Игра «Ловкий пешеход».
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора (Родители по – очереди кидают мяч на светофор. Кто попал на зелёный цвет, тот переходит на другую сторону).
III. Заключительная часть
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности. Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.
Важно также познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного.
А сейчас я попрошу вас заполнить анкеты.
Уважаемые родители! Я благодарю вас за взаимопонимание и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...