«Безопасность – прежде всего!»
консультация (старшая группа) на тему

План – конспект
родительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx8.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

родительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности

                                     Тема:  «Безопасность – прежде  всего!»                               

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

Карточки с заданиями для игр с родителями, ромашка из бумаги,  дидактическая игра «Дорожная азбука», муляж светофора, резиновый мяч.

Ход собрания:

I. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Безопасность – выше всего!»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.

Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

∙        опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

∙        опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

∙        опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

∙        опасности на природе.

Часто ребенок сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя ребята знают об опасности таких игр. Нужно научить детей правилам поведения при пожаре; убедить их в необходимости выучить наизусть информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); научить набирать телефонный номер пожарной службы и общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила.

Можно выделить две группы предметов быта:

∙        предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

∙        предметы, которыми ребенка следует научиться пользоваться (нож, ножницы, иголка).

II. Практическая часть

Обучая детей правилам обращения с предметами, взрослые сами должны им неукоснительно следовать, так как личный пример – самый действенный метод.

Игра « Отгадай-ка»

На столе лежит ромашка, сделанная из бумаги, на лепестках которой с обратной стороны написаны загадки об опасных предметах. Игрок отгадывает загадку и объясняет, чем опасен этот предмет.

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (Спичка)        

Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)

Для здоровья необходимы

Нам полезные…(витамины).

Ей набили мясом рот,

И она его жует!

Жует, но не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Я – одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну. (Иголка)

Блиц-опрос.

Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

∙        Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель.)

∙        По какому номеру телефона нужно вызывать газового мастера? (04)

∙        Пахнет ли природный газ? (Нет)

∙        Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита не исправна? (Красный или желтый)

∙        Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? (Газ может взорваться)

∙        Что врачи приписывают заболевшему человеку? (Лекарства)

∙        Как нужно передавать ножницы? (Кольцами вперед)

∙        Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина)

∙        Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород)

∙        Что приходится держать пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Брандспойт)

∙        Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор)

∙        Защитное средство для головы пожарного? (Каска)

∙        Переговорное устройство пожарных? (Рация)

Ситуации, когда ребенок может неосторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Невозможно исключить и такие ситуации, когда ребенок оказался один на один с чужими людьми, имеющими злой умысел. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Особое внимание следует уделить ситуациям, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает открыть дверь, либо звонит по телефону, когда ребенок один дома. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовки и очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попадают дети,– это прямой укор взрослым.

Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними. Важным фактором формирования поведенческой культуры дошкольника является личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Игра «Ловкий пешеход».

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора (Родители по – очереди кидают мяч на светофор. Кто попал на зелёный цвет, тот переходит на другую сторону).

III. Заключительная часть

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности. Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.

Важно также познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного.

А сейчас я попрошу вас заполнить анкеты.

Уважаемые родители! Я благодарю вас за взаимопонимание и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...