Родительское собрание
консультация на тему

Коранова Ксения Евгеньевна

«Адаптация к условиям детского сада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста по теме «Адаптация к условиям детского сада»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс). При этом выделяются критерии успешной адаптации: Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

Уровни адаптации

1.Физиологический

2.Психологический

Физиологический (надо привыкнуть)

1.Невозможности  уединения

2.Новой пищи, новым помещениям.освещенности, запахам

 3.К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

4.Необходимости самоограничений

Психологический (предстоит привыкнуть)

1.Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

2.Необходимости отстаивать свое личное пространство

3.К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…)

4.Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации:

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: 1.самостоятельно есть разнообразную пищу;

2.своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;

3.мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

4.Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

5.С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).

Советы родителям

 В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1.В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

2.В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

3.В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом,ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

4.Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями.

  Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей при расставании с родителями вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги наблюдая за малышом. Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только, тогда, когда малыш успокоиться, если войдете когда он плачет у него сформируется условный рефлекс, что стоит ему заплакать или погромче закричать и мама сразу же появиться.

 Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос  или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет. Первое время, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

1.Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

2.Хороший аппетит; нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;

3.Нормальное настроение, легко просыпается утром;

4.Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

1.Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

2.Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

3.Появление вялости, капризности;

4.Появление агрессивности, часто меняется настроение;

5.Ребенок стал чаще болеть

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

1.Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

2.Чрезмерная тревожность родителей;

3.Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

4.Воспитание ребенка в духу вседозволенности;

Помните всегда:

1.От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. 2.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  

3.По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

4. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Вопросы для обсуждения:

1.Для того, чтобы немного упростить работу помощника воспитателя, просим вас сшить, либо купить кармашки для белья. Очень не удобно рыться в пакете и это конечно занимает время. В кармашках все вещи разложены и сразу находишь то, что нужно.

Если вы заметили, то на шкафчиках появились картинки, на которых мы хотим поместить фотографии детей.

2. Готовность ребенка на каждый день. Об этом родители часто забывают, но я еще раз вам сейчас напомню.

-  3 нагрудника (завтрак, обед, ужин), если не хотите носить нагрудники то, приносите больше маечек и футболок. Это конечно касается не всех детей, а только маленьких.

-  носовой платочек как в группу так и на прогулку, т.к бумажных салфеток не хватает.

-  2 пары тапочек т.к дети иногда писают в штанишки и ходить в сырых тапочках очень не приятно.

-  погода у нас как видите меняется очень быстро и поэтому на прогулку лучше иметь сменную одежду чтобы не было казусов с сушкой курточек и штанишек, батареи не очень горячие белье может просто не досохнуть.

-  пеленка на кроватку для того, чтобы было теплее спать.

-  пижама т.к в спальне не всегда тепло.

-  пакеты для грязного белья.

3. Хочется так же отметить то, что принося почти каждый день игрушки из дома и это мешает адаптации детей т.к они привязаны к ним и плачут на много больше когда другие дети пытаются ей поиграть. Будет достаточно одной какой ни будь игрушки в начале адаптации для того, чтобы она всегда была в группе.

И конечно же никаких сладостей перед группой т.к дети хуже кушают. Постарайтесь нам помогать в отучении детей от сосок и бутылочек.

4. Приход детей в группу осуществлять до завтрака 8:20 максимум 8:30 для приезжающих иначе нам придется оставить детей без завтрака т.к еда рассчитывается на детей присутствующих на время завтрака.

Если дети заболели или по иным причинам вы не можете привести ребенка в детский сад настоятельно просим вас сообщать нам заранее, позвонив воспитателю или заведующей детским садом (номера телефонов будут написаны на визитке нашей группы в раздевалке).

5. Нам с вами  необходимо выбрать секретаря на все родительские собрания, для того, чтобы фиксировать все сказанное в журнал протоколов родительских собраний.

6. Выбор родительского комитета:

7. Автобус будет ездить так же как и в прошлый год, но повысилась оплата до 150 рублей в месяц с человека.

8. Как вы уже знаете оплата за детский сад повысится. Просим оплачивать своевременно.

9. В ноябре будет проводиться конкурс «Веселые пальчики», нужно будет сделать игрушку для развития мелкой моторики своими руками (с пугавками, молниями, различными закрепками и тд.)

10.Список принадлежностей для вновь поступивших детей:

- папка скоросшиватель с 10-ю файлами (пластик)

- папка для черчения (ф А4)

- цветная бумага

- цветной картон

- пластилин

- кисточка

- краски (гуашь 2-3 на всех)

- клей карандаш

- непроливайка (стаканчик)

- книжка с детскими сказками (для детей от 1 до 3 лет).

А сейчас я хочу раздать вам не большие анкеты из которых мы сможем немного узнать о детях, о их привычках и т.д .

Большое спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...