«Родительское собрание как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
консультация на тему

Родительское собрание

«В каком возрасте купить ребенку первый телефон»

 

Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

 

Задачи:

 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения собрания: круглый стол, обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

I. Чтение и обсуждение статей:

1) «Дети и мобильный телефон: инструкция к применению»;
2)  «Плюсы и минусы мобильного телефона у детей»;
3) «Когда можно купить мобильный телефон ребенку – советы родителям»;

 

Подготовительная работа к собранию: анкетирование родителей по теме собрания.

План родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя

2.Основная часть:

-Тестирование родителей (приложение)

-В каком лучше возрасте покупать ребенку первый телефон.

-Активизирующая дискуссия «За и против телефона у дошкольника».

-Влияние телефонов на здоровье.

-Анализ результатов тестирования родителей.

3. Подведение итогов собрания.

 

 

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово воспитателя

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаю вам обсудить следующие статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«В каком возрасте купить ребенку первый телефон»

Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения собрания: круглый стол, обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

I. Чтение и обсуждение статей:

1) «Дети и мобильный телефон: инструкция к применению»;
2)  «Плюсы и минусы мобильного телефона у детей»;
3) «Когда можно купить мобильный телефон ребенку – советы родителям»;

 

Подготовительная работа к собранию: анкетирование родителей по теме собрания.

План родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя

2.Основная часть:

-Тестирование родителей (приложение)

-В каком лучше возрасте покупать ребенку первый телефон.

-Активизирующая дискуссия «За и против телефона у дошкольника».

-Влияние телефонов на здоровье.

-Анализ результатов тестирования родителей.

3. Подведение итогов собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово воспитателя

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаю вам обсудить следующие статьи.

«Дети и мобильный телефон: инструкция к применению»

Современный ребенок ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильного телефона, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое; с него достаточно знания, что это самое – чтобы все скачивать. Самое популярное занятие вооруженного телефоном ребенка – бродить по сервисам, которые в таком изобилии рекламируют провайдеры связи: анекдоты, знакомства, гороскопы, мелодии, картинки, игры и так далее. Включите какой-нибудь любимый детьми телеканал, музыкальный или развлекательный, – сплошь реклама ринг-тонов, заставок, мобильного флирта и мобильного секса. Провайдеры неустанно присылают извещения: "Пошли сообщение на номер такой-то и узнай то-то!"; радиостанции устраивают SMS-голосования: кто больше всех пришлет сообщений, тому приз. Мы, взрослые, уже научились это игнорировать. Но наши дети – нет.

Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства – это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И, наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите  кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе. Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

«Плюсы и минусы мобильного телефона у детей»

Плюсы:

  • Благодаря телефону, у родителей есть возможность контролировать свое чадо. Не как 15-20 лет назад, когда приходилось хлебать валерьянку в ожидании ребенка с прогулки. Сегодня можно просто позвонить ребенку и поинтересоваться – где он. И даже отследить – где конкретно, если ребенок не отвечает на звонки.
  • Телефон имеет множество полезных функций: камера, будильники, напоминания и пр. Напоминания – очень удобная функция для рассеянных и невнимательных детей.
  • Безопасность. В любой момент ребенок может позвонить маме и сообщить, что ему угрожает опасность, ударена коленка, обижает старшеклассник или учитель и пр. А заодно и заснять (или записать на диктофон) – кто обидел, что сказал и как выглядит.
  • Повод для общения. Увы, но факт. Это мы раньше знакомились в кружках по интересам и на общих выездах по музеям и российским красотам, а современное юное поколение идет путем «новых технологий».
  • Интернет. Без мировой паутины обойтись сегодня уже не может практически никто. И, например, в школе, куда не очень удобно таскать ноутбук, можно включить телефон и быстро найти нужную информацию в Сети.
  • Ответственность. Телефон – одна из первых дорогих вещей ребенка, которую нужно беречь. Потому что если потеряешь, то новый купят не скоро.

Минусы:

  • Дорогой телефон у ребенка – это всегда риск, что телефон могут украсть, отнять и пр. Детям свойственно хвастать солидными гаджетами, и о последствиях они не особенно задумываются (даже если мама прочитает дома воспитательную лекцию).
  • Телефон – это возможность слушать музыку. Которую дети очень любят слушать в пути, по дороге в школу, с наушниками в ушах. А наушники в ушах на улице – это риск не заметить машину на дороге.
  • Мобильный – это дополнительные расходы для мамы с папой, если чадо не способно контролировать свое желание общаться по телефону.
  • Телефон (как, впрочем, и другое современное устройство) – это ограничение для реального общения ребенка. Имея возможность выхода в сеть и общения с людьми через телефон и компьютер, ребенок теряет необходимость в общении вне дисплеев и мониторов.
  • Зависимость. Под влияние телефона ребенок попадает мгновенно, и отучить его потом от мобильного практически невозможно. Спустя короткое время, ребенок начинает есть, спать, ходить в душ и смотреть ТВ с телефоном в руках.

«Когда можно купить мобильный телефон ребенку – советы родителям»

Едва кроха начинает сидеть, ходить и играть, его взгляд падает на мамин мобильный телефон – яркий, музыкальный и загадочный аппарат, который очень хочется потрогать. С этого возраста, собственно, малыш и начинает тянуться к новым технологиям. Конечно, в личное пользование крохе такую игрушку не дадут, но этот долгожданный для ребенка момент не за горами.

      С 1 до 3 лет. Категорически не рекомендовано, во избежание серьезных нарушений здоровья.

     С 3 до 7 лет. По мнению специалистов, в этом возрасте «общение» ребенка с телефоном также стоит ограничивать. Одно дело – отвлечь ребенка мультиком в очереди к врачу или поиграть дома в короткую развивающую игру, и совсем другое – вручить крохе гаджет, чтобы «под ногами не мешался».

    С 7 до 12. Ребенок уже понимает, что телефон – вещь дорогая, и относится к нему внимательно. Да и связь с ребенком-школьником очень важна для мамы. Но этот возраст – время поиска и вопросов. Всю информацию, которую вы ребенку не даете, он найдет в телефоне – помните об этом. Вред здоровью тоже никто не отменял – ребенок еще развивается, поэтому многочасовое пользование телефоном в ежедневном режиме – это проблемы со здоровьем в будущем. Вывод: телефон нужен, но самый простой – эконом-вариант, без возможности выхода в сеть, только для связи.

    С 12 и выше. Подростку уже сложно объяснить, что телефон эконом-класса без выхода в интернет – это именно то, что ему нужно. Поэтому придется немножко раскошелиться и смириться с тем, что чадо выросло. Правда, напомнить о вреде телефонов – тоже не помешает. 

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда ребенок довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.   Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограничено.

по материалам статьи(в сокращении).
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20821/ 

Итог собрания:

Памятка родителям

10 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

Используйте только проводные гарнитуры.

Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Приобретайте мобильные телефоны с наименьшими показателями SAR.

Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Литература, Интернет-ресурсы

  1. http://www.colady.ru/deti-i-mobilnyj-telefon-plyusy-i-minusy-kogda-i-kakoj-telefon-luchshe-kupit-rebenku.html
  2. http://aplik.ru/dokumenty/interesnoe/roditelskoe-sobranie-mobilnye-telefony/ 
  3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20821/ 
  4. http://www.7ya.ru/articles/5303.aspx
  5. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. — Киров, 2004. — Т. 4. — С. 181-182. «Комсомольская правда» от 15 января 2005
  6. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. — 2005. — № 4. — С. 442-450.
  7. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. — 1999. — № 5. — С. 36-45.
  8. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. — 2004. — № 1. — С. 25-30.
  9. Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. — Томск, 2006. — Ч.5. — С. 92-94.

Приложения

Тестирование родителей

Тест «Правила пользования мобильным телефоном» .

Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

 1)до 5 лет

2)до 16 лет +

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

 1)5минут  2)3 минуты +

3.Перерыв между звонками должен быть

 1)15 минут +

 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы?

 1)нет

 2)да +

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

 1)по домашнему телефону +

 2)по мобильному

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

 1)можно

 2)не рекомендуется +

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

металлических пространствах ?

 1)да

2)нет +