"Предметы-заместители в детской игре"
консультация (младшая группа) на тему

Святенко Весна Владимировна

     

     Важнейшим условием  формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает  игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребёнка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами – заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно  придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.

     Вводить в игру предметы – заместители можно по мере того, как ребёнок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-dlja_roditelej-3.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                          МДОБУ №3"Радуга"п. Талакан

                        Консультация для родителей

   « Предметы – заместители в детской игре»  

                                                       

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                               В.В.Святенко.

                               

                                                            2014г.

     

     Важнейшим условием  формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает  игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребёнка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами – заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно  придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.

     Вводить в игру предметы – заместители можно по мере того, как ребёнок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».

     Может случиться, что ребёнок не сразу поймёт смысл замещения и будет просто копировать действия взрослого.  Однако после нескольких игр со взрослым он начнёт и сам использовать предметы – заместители – сначала те, которыми играл вместе со взрослым, а затем придумывать собственные замещения.

      После того как малыш начнёт самостоятельно пользоваться предметами – заместителями, взрослому бывает достаточно лишь косвенного обращения к ребёнку для стимуляции подобных игровых действий. Например: «Кукла заболела, ей нужно дать лекарство. Что у нас будет таблетками?»

     Важную роль в становлении замещений играет речь. Каким образом можно помочь ребёнку более содержательно использовать предметы заместители? Приведём пример.

     Мама замечает, что во время кормления куклы ребёнок берёт со стола шарик и несколько раз подносит его ко рту куклы. Она спрашивает его: «Чем ты кормишь куклу?». Малыш растерянно молчит, не знает, что ответить. Мама задаёт наводящий вопрос: «Может быть, это яичко?». Ребёнок согласно кивает головой: «Яичко». После этого он сразу берёт ложку, энергично стучит ею по яичку, пальчиками «очищает» от скорлупки, зачерпывает из него ложкой и кормит куклу.

     В следующий раз шарик можно назвать конфеткой, пирожком и т.д.

     

     Помощь взрослого в подборе предметов – заместителей не должна быть навязчивой. Нужно давать ребёнку возможность самому  найти подходящий предмет, назвать его, стимулировать его собственное воображение.

    Постепенно ребёнок начнёт всё отчётливее представлять, что и каким образом он замещает, активно использовать в игре слово, обозначающее предмет – заместитель. Это закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.