Предметы – заместители в детской игре
статья (младшая группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

что такое предметы-заместители, какую роль они играют в развитии малыша? на эти вопросы поможет ответить данный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Предметы – заместители в детской игре

 Введение в игру предметов-заместителей – важнейшее условие формирования творческой игры. Кроме того, это делает игру более интересной, содержательной и увлекательной. Чем неопределеннее  функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает то или иное значение.

Чопиев Аслан, 2г 10мес

Мальчик очень любит играть в «рыцарей». Он надевает шлем (корзинка для фруктов), берет в руки «саблю» (ножичек) в одну руку, в другую «щит»  (крышка от большого контейнера). Наш доблестный «рыцарь» скачет на  «коне» и сражается с невидимыми разбойниками. Постепенно к нему присоединяются другие мальчики, и разворачивается целая баталия. Затем  «шлем» превращается в машину для перевозки «хлеба» (кубики).  Ловко трансформируясь из «хлеба» в «кирпичи», кубики «едут» на стройку.

Еще больше Аслану нравится «лечить» куклу Машу. Он надел халатик и шапочку, и с очень серьезным видом осмотрел куклу. Затем  очень бережно уложил куклу на кроватку. Я предполагаю, что, возможно, у Маши заболело горлышко. Тогда он взял палочку от мороженого, приложил ко рту куколки. Эту же палочку применил как градусник. Взял лоскуточек ткани, перебинтовал ей руку. Я спросила, чем же мы теперь будем лечить нашу Машу. Аслан подумал, дал ей «таблетку» (кружочек бумаги), взял карандаш и сделал ей укол. Я заметила, что кукла больно, и от имени куклы Маши попросила у «доктора» витаминку. Из пустой баночки Аслан вытащил воображаемую витаминку, дал кукле, затем сунул мне и себе. Я зажмурила от удовольствия глаза, почмокала губами, «очень вкусно». Далее процесс раздавания «витаминок» распространился на всех малышей. Малыши зажмурили глазки, почмокали губами, поблагодарили «доктора».

Езынги Катя, 2г 11мес

Катя активная, смышленая девочка. Постоянно возится с куколками: усыпляет, кормит, катает на коляске, причесывает, купает. Усыпляя куклу, убаюкивает ее. Во время кормления взяла тарелочку, помешала ее карандашом, подула. На мой вопрос ответила, что каша горячая. Во время кормления я замечаю, что кукла Даша «испачкалась». Протягиваю ей листочек бумаги. Она вытерла ротик кукле. Затем Катя решила искупать куклу. Я принесла ей тазик. Девочка Лиза налила воображаемой воды из кубика («ковшик»), а Катя начала мыть куклу. Намылила ей голову «мылом» (кубик), натерла ей тело «мочалкой» (лоскуток ткани), обтерла ее другим лоскутком («полотенце»). После купания девочки решили прогуляться по «парку». Катя подошла к играющим в «гараж» мальчикам и взяла конус, положила в сумочку. На мой вопрос ответила, что ее Маша после прогулки будет есть мороженое. Я спросила, а может, кукла захочет еще и вкусное печенье. Катя подумала, взяла со стола большую коричневую пуговицу и сказала, что это шоколадное печенье.

В нашей группе дети часто используют предметы-заместители в своих играх. Карандаши, палочки, лоскутки, строительный материал, шишки, орехи, полоски бумаги, пуговицы, коробочки дети с удовольствием вводят в игру, с моей помощью и самостоятельно придумывая и разыгрывая сюжеты. Замещение в игре реалистичных игрушек различными предметами стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения, развивает творческое воображение, фантазию, речь. Особое значение имеет участие самого ребенка, задача же взрослого -  вызвать интерес к игре, постепенно усложняя игровые задачи, заложить основу настоящей сюжетно-ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре

Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

          Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...

"Предметы-заместители в детской игре"

        Важнейшим условием  формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает  игру более интересной, содержател...

.Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

      Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывае...

Мини-исследование на тему "Предметы-заместители в детской игре"

Предметы-заместители в детской игре с 2-3 лет....