Мини – исследование на тему: «Предметы – заместители в детской игре»
методическая разработка (младшая группа) на тему

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.  Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – исследование на тему:

«Предметы – заместители в детской игре»

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.  Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.

Никита С. 2г. 3мес.

Никита играл в водителя машины. Для игры он использовал кепку, детский руль. Когда Никита приезжал в нужное ему место, он снимал кепку, убирал руль, звонил по «телефону» маме, роль телефона исполняла его маленькая ладошка. Мне тоже предлагал поговорить с его мамой по «телефону», прикладывая к моему уху свою ладошку.

После разговора с мамой он кушал «витаминки», в этом ему помогал кубик – «баночки с витаминами».

Затем Никита, снова надевал кепку, брал руль и ехал дальше по делам.

Во время наблюдений Никита готовил обед для кукол, варил «макарошки», для этого он использовал кастрюльку из игрушечной посуды, а макаронами были шнурки. Накрывая на стол, Никита поставил чайник, в кружку налил чай с лимоном – (крышка), в тарелочку положил «макароны», а вместо хлеба кубик. Еще Никита угостил кукол яйцом – это шарик из конструктора.

Когда я поинтересовалась, чем именно он будет угощать кукол, он мне очень подробно все рассказал, и даже предложил попробовать его обед.

Маша Щ. 2г.1мес.

Машенька очень любит играть не только куклами, но и машинами. Во время наблюдений она готовила куклам обед, водила их на прогулку, строила для них домик, катала их на машине.

     Когда Маша готовила обед, то все кастрюли были заняты, они все стояли в духовке, а в  них «пеклись» «пирожки» - кубики, чай был «с ягодами» - пазлы.              После того как Машины куклы ложились спать она тоже отдыхала, только в роли кроватки для Маши выступал ящик для кубиков, она выкатывала его, брала подушечку и тоже ложилась отдыхать.

Если Машенька строила домик для кукол, использовала не только кубики, в этом ей помогали старые журналы – «коврики», кроватью был кукольный шарфик.  Маша играла машинами, то возила в ней «песок» - киндер - сюрпризы. Кубики –это кирпичики. Дорогою  для машины, были напольные пазлы.

Еще во время наблюдений Маша пела песни, используя вместо микрофона игрушечный градусник.

Если я задавала Маше вопросы, она не всегда отвечала, что она делает. Иногда смущалась или просто не хотела говорить. Но если у нее появлялось желание, то Маша, подробно рассказывала, что она делает или, что она приготовила на обед для кукол.

Таким образом, во время наблюдений я выяснила, что дети активно пользуются предметами – заместителями.  

 Использование в игре предметов-заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре

Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

          Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...

Предметы – заместители в детской игре

что такое предметы-заместители, какую роль они играют в развитии малыша? на эти вопросы поможет ответить данный материал...

.Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

      Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывае...

Мини-исследование на тему "Предметы-заместители в детской игре"

Предметы-заместители в детской игре с 2-3 лет....