Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
материал (младшая группа) по теме

Бондаренко Елена Александровна

Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_esse_2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-исследование на тему:

«Предметы-заместители в детской игре».

I.

1. Матвей 2г. 10мес.

2. В период наблюдения мальчик играла в игру «Войнушка». Он из конструктора «Малыш», соорудил себе оружие бегал, стрелял в «врага», прятался за стол, из листа бумаги сделал подзорную трубу и выглядывая из-за стола смотрел в неё. На следующий день он продолжил игру, только пистолетом был игрушечный фен.

3. В процессе игры ребёнок использовал предметы-заместители: фен, конструктор, лист бумги.

II.

1. Даша 3г. 2мес.

2. В период наблюдения девочка играла в игры «Дочки - матери», «Зоопарк». В  этих играх объединилось несколько игровых действий в один сюжет. Даша довольно долго играла с куклой: она её возила на коляске в парикмахерскую, уговаривала помыть голову, причесать волосы и подстричься, чтобы кукле было повыше, на стул она положила подушку, затем посадила куклу и стала мыть голову. Из кубика она лила воображаемый шампунь и мыла голову. Расчесав её, она пальчиками, как будто это ножницы стала её стричь. Затем предложила кукле поспать, легла на диван и рядом положила куклу, укрыв себя и куклу халатом вместо одеяла.

В последующие дни Даша играла в «Зоопарк». Из дома она принесла игрушечного кабана и взяв ещё несколько игрушечных животных  она стала их кормить и поить , кубики были яблоками, скомканные салфетки травой, математический материал  водой.

3. В процессе игры ребёнок использовал предметы-заместители: кубик-шампунь, халат-одеяло, в др. игре: кубики-яблоки, салфетки-трава, математический материал-вода.

4. Заключение.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка раннего возраста. В игре ребенок учится действовать с предметом- заместителем- он дает заместителю новое название и действует с ним в соответствии с названием .Предмет-заместитель становится опорой для мышления. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится к основу развития воображения.

Использование в игре предметов-заместителей свидетельствует с высоком уровне развития ребенка. Когда ребенок использует предметов- заместители, его игра развивается благодаря замыслу и работе фантазии и не попадает в «суровую» зависимость от наличия игрушки. В процессе такой игры дети учатся на только решать возникающие проблемы, но и ставить их, переходя на более высокий уровень игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре

Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

          Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...

.Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

      Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывае...

Мини-исследование на тему "Предметы-заместители в детской игре"

Предметы-заместители в детской игре с 2-3 лет....

Мини – исследование на тему: «Предметы – заместители в детской игре»

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.  Предметы-заместители стимулируют твор...

Консультация для родителей "Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры"

По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и ...