Родители и детское изобразительное творчество
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Содержание консультации поможет родителям объективно оценить себя как главных помощников детей в развитии их изобразительного творчества, понять свои удачи и недочеты в этом процессе. А также позволит шире взглянуть на детское изобразительное творчество и его влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Читайте и дарите детям радость творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и детское изобразительное творчество

«Наш ребенок не любит рисовать», «Он не будет художником», «Мы и сами то рисовать никогда не умели» - таковы бесконечные родительские комментарии по поводу работ своих детей. 

        При том мало кто из мам и пап относит умение рисовать (то есть воспроизводить увиденное в символах, в условно лаконичной форме) с интеллектуальным ростом ребенка. А ведь многим известно, что, например, психологи в своей практике часто опираются на рисунок, как один из показателей умственного и психолого-эмоционального  развития человека.

        Вспомните начальные навыки письма: палочки, линеечки, полосочки, кружочки… Все это на первом этапе очень сильно смахивает на рисование. Использование количественных связей – сколько лапок, листиков, цветочков и т.д. – значительно опережает знакомство с математикой как таковой. К тому же рисование – прямой путь к решению креативных (творческих) задач, дающих выход на все виды деятельности.

Вот ребенок смотрит вокруг, фиксирует увиденное и потом по памяти воспроизводит. На что он смотрит? В каком количестве, форме, цвете? На что обращает внимание? И насколько осмысленно происходит этот процесс? Ответы ищите в рисунках своих детей. А если фиксирует и не рисует, то в чем дело?

Причин может быть несколько. Самая печальная: интеллектуальное развитие ребенка не соответствует норме, но это уже по другому ведомству.

Чаще мешают рисовать физиологические проблемы: при слабой пальчиковой моторике и неразвитых мышцах предплечья трудно удержать карандаш и кисточку на приподнятом локте; хилый мышечный корсет не позволяет работать двумя руками, допустим с аппликацией; слабое зрение, повышенная утомляемость также не способствуют успешным занятиям.

Препятствием может служить и однобокое развитие. К примеру, рано и активно начавший говорить ребенок может пытаться подменит всю оставшуюся деятельность речью, будучи при этом интеллектуально развитым.

Ну и самая банальная распространенная причина –

невнимание родителей к изобразительной деятельности ребенка и недопонимание важности этого процесса. В этом случае у малыша просто-напросто отсутствуем мотивация к постижению каких-то там рисовальных премудростей.

Выводы просты. Если ребенок обнаруживает склонности к рисованию, конечно, нужно обратить на это внимание. Проявить интерес к результатам детского творчества на занятиях в детском саду, похвалить, попросить рассказать о своей работе, о том, что больше всего понравилось в рисунке самому, что было трудно, какими художественными материалами рисовали и т.д. 

И самое главное, при этом обязательно надо самим заниматься с ребенком дома. И здесь открывается необычайно широкое поле для деятельности. Ведь в отличии от работы с группой в домашних условиях всегда больше свободы: можно и материал выбрать по настроению, и времени на обсуждение потратить больше, и в окно посмотреть и ошибиться сколько угодно раз.

Для родителей изодеятельность – замечательная возможность общаться со своим на ином «профессиональном» уровне. Для детей это еще и приобщение к труду как к таковому и расширение взгляда на мир: «чем больше я рисую, тем больше я вижу», и начальное развитие вкуса, пространственного и аналитического мышления, и вид отдыха, наконец.

Если вы действительно хотите, чтобы ваши дети были талантливы и творчески активны, нужно приложить к этому немало усилий. Дабы вы почувствовали, в каком направлении двигаться, чтобы помочь творческому росту своего малыша, предлагаем вам небольшой тест. Итак, со всей искренностью подтвердите или опровергните следующие заявления:

Мы:

1.        Предоставили ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его творческих занятий;

2.        Не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческими занятиями;

3.        подготовили стенд(или что-то его заменяющее), на котором ребенок может показывать свои работы;

4.        обеспечиваем ребенка художественными материалами и всем необходимым для его любимых занятий;

5.        принимаем посильное участие в творческих занятиях;

    Для развития эстетического восприятия,  воображения и творческой активности, столь необходимых для занятий изодеятельностью

6.        регулярно читаем ребенку;

7.        регулярно посещаем с ребенком театры, музеи;

8.        поощряем ребенка за выученные стихи, рассказы, песни;

9.        побуждаем  ребенка придумывать и самостоятельно принимать решения;

10.        обсуждаем  с ребенком результаты его творчества и всегда находим  за что похвалить;

11.         никогда не сравниваем творческие достижения ребенка с результатами других детей;

12.        показываем ребенку, что он любим нами таким, какой он есть, а не за его творческие успехи.    

Если вам удалось утвердительно ответить на все вопросы – браво, вы делаете все, чтобы ваш ребенок рос творческой личностью.

Если утвердительных ответов больше, обратите внимание на отрицания, вероятно, вам нужно пересмотреть взгляды на какие-то вещи.

Ну, а если отрицательные ответы доминируют, значит есть о чем всерьез задуматься и необходимо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком.