Семинар - практикум для родителей "Роль общения в жизни ребенка 2-3 лет"
материал (младшая группа) по теме

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум «Роль общения в жизни ребенка 2-3 лет»

  1. С родителями проводится упражнение «Расскажу о своем хозяине»

Цель: повышение взаимной чувствительности членов группы, дает возможность для лучшего знакомства, включение участников в групповую работу.

  1. Выступление воспитателя об особенностях общения  ребенка 2-3 лет.

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности — основу психологического комфорта.

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом.

Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.

  1. Игры как средство общения с детьми
  • «Ты похлопай вместе снами хлоп и хлоп» - музыкальная игра, позволяющая снять эмоциональное напряжение, создает  радостное настроение, развивает ритм и музыкальный слух
  • «Смехота, смехота, бьет барашек в ворота» - упражнение способствует эмоциональной разрядке, создает атмосферу открытости, учит раскрываться перед другими членами группы
  • «Курочка Ряба» - игра-театрализация позволяет взаимодействовать внутри коллектива, развивает диалогическую речь, стимулирует способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира
  • «Мячик передай слово доброе отдай» - игра способствует развитию доброжелательных чувств по отношению к партнеру, развитию мышления и связной речи
  1. С родителями проводится заключительное упражнение «Паутина», которое создает ощущение целостности группы,  дружеской обстановки и позволяет участникам собрания снять эмоциональное напряжение.
  2. раздает родителям памятки «Как общаться с ребенком».

1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

4. Помогайте развивать способности и таланты.

5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

7. Уважайте право ребенка за собственное мнение.

8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

10. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

6.  Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему  представлений о добре и зле, справедливост...

Семинар-практикум "Практическая психология общения"

Семинар-практикум для педагогов "Практическая психология общения"...

Семинар - практикум «Значение подвижных игр в жизни ребенка». Ответственный: Хасанова Г.С. воспитатель гр. «Фантазеры»

Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая детей, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание...

Семинар-практикум для родителей: "Игра в жизни ребенка"

Через формирование общего воспитательного "поля" вокруг ребенка, действиями взрослых с одной стороны родителями, с другой педагогическим составом детского сада. Происходит закладка гармоничн...

Семинар - практикум для родителей. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или "Я сам"!

Семинар - практикум для родителей. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или "Я сам"!...