Статья: «Роль дидактических игр в дошкольном образовании»
статья по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья:

«Роль дидактических игр

в образовании дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2015г.

         Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

         Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, дошкольники учатся вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дошкольники учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Дидактическую игру следует использовать как звено между учебой и самостоятельной игровой деятельностью. Вместе с тем в игре дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем мире. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняется ребенком в игре – ребенок учится играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Статья:

«Роль дидактических игр

в образовании дошкольников»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.

        Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

        Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, дошкольники учатся вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дошкольники учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Дидактическую игру следует использовать как звено между учебой и самостоятельной игровой деятельностью. Вместе с тем в игре дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем мире. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняется ребенком в игре – ребенок учится играя.

        Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материал.

Сюжетно – ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.

Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как поступить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий.

В театрализованных играх дети выражают свои впечатления, переживания.

Подвижные игры – правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого. Контролировать свое поведение и действия.

В дидактической игре ребенок получает не только новые знания, но так же обобщает, закрепляет их.

Народные игры – это неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности.

Творческие игры – составляют наиболее насыщенную типовую группу для дошкольников. Они имеют важнейшее значение для всестороннего развития. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений.

        Ребенок живет в игре. Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

        Таким образом, игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка, ее общественную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

СТАТЬЯ Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте.

Дидактическая игра является одним из основных игровых методов обучения и формой обучения детей, а также является средством всестороннего воспитания личности ребенка....

Статья Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Статья о значении дидактических игр в развитии речи ребенка, начиная с раннего возраста и необходимости участия родителей в совместных играх детей....

Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Статья на тему : "Роль дидактических игр в дошкольном образовании"

Статья : «Роль дидактических игр в дошкольном образовании».Воспитатель: Власова О.И.ГБДОУ №89 Приморского района г. Санкт-Петербурга.«Без игры нет, и не может быть полноценного умств...

«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...