Путешествие в АБВГДейку
консультация (старшая группа) на тему

Побылова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей с показом  речевых игр специалистами и воспитателем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_abvgdeyku.docx317.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

                        ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2

_________________________________________________________________

Консультация для родителей с показом  речевых игр специалистами и воспитателем

 

Подготовили             учитель-дефектолог Старинина А.В.

          и                        учитель-логопед Побылова И.Ю.

     провели:                воспитатель Менькова С.А.

   

Коррекционные задачи:

  1. Обобщить и активизировать словарь по пройденным темам за первый период обучения.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Звуко-буквенный анализ, формирование распространённых фраз.
  4. Развивать и совершенствовать умение детей составлять и решать истории-задачи в пределах 5.
  5. Продолжать учить задавать вопрос сколько?
  6. Закрепить образование притяжательных прилагательных.
  7. Активизировать мыслительную деятельность.
  8. Продолжать развивать внимание, память и мышление.

Оборудование и материалы:

  1. Письма с заданиями.
  2. Игрушечный светофор, флажки, чудесный мешочек.
  3. Предметные картинки, буквы, цифры, математические знаки.

Место проведения: групповая комната.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Идёт снег, холодно.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Дети, а какой праздник у нас будет в декабре?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто придёт к нам в гости на этот праздник?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Раздаётся стук и воспитателю передают разноцветный конверт.

Воспитатель: Дети, да это же письмо от Снегурочки. Она решила с вами поиграть и придумала для вас волшебные задания.

1 задание Снегурочки: Подойти к книжному уголку, назвать знакомые сказки.

Дети: «Серая шейка», «Телефон», «Лягушка-путешественница», сказки Сутеева.

 Выделяют сказки о Снегурочке: «Снегурочка», «Морозко».

2 задание снегурочки: Повернуться налево и пройти вперёд 5 шагов.

Воспитатель:

Загадка:

Встало с краю улицы  в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти.
Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, Снегурочка живёт в лесу и не знает дороги к нам. Давайте поможем ей найти дорогу к нам, а для этого расскажем, как работает светофор.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в волшебной стране «АБВГДейка».

Логопед:

Вот мы и приехали в городок  под названием « Абвгдейка». В этом городке живут звуки и буквы. Чтобы узнать какие звуки и буквы живут в «Абвгдейке», я предлагаю поиграть в игру. А для этого давайте вспомним что такое звук и что такое буква?

    Ответы детей:

 Звук – это то, что мы слышим ушками.

Буква – это то, что мы пишем и читаем.

Фонетическая разминка

Логопед:

Дети, давайте споём песенки знакомых нам гласных звуков с движениями.

[ау] – руки в стороны, вперёд;

[аи] – руки в стороны, вверх;

[ао] – руки в стороны, по кругу вверх.

C:\Users\User\Desktop\фото\110___12\IMG_1123.JPG

 « Верни звук в слово»

В названиях картинок убежал первый звук. Когда вы вернёте этот звук в слово, то узнаете его и найдёте картинку, которую прикрепите  на доску. Ещё вы  скажете  какой это звук гласный или согласный, твёрдый или мягкий.

…втобус

…слик

…пельсин

…голка

…блако

…аук

…грушки

…ирамида

…точка

…литка

«Найти место звука в слове»

На доске нарисована схема слова, нужно найти место звука [а] в предложенных словах и прикрепить  красный магнит в нужном месте (в начале, в середине или в конце).

шапка                                дорога

краски                                альбом

азбука                                праздник

Найти место звука [п] в словах и сказать твёрдый звук или мягкий.

Прикрепить синий или зелёный магнит в нужном месте схемы.

капуста                пирог                   компот            тапки

подушка               апельсин             ступеньки        тулуп

укроп                    поезд                   суп

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились в стране «АБВГДейка». Как вы думаете. У Снегурочки есть друзья в лесу?

Дети: Да, лесные звери.

Воспитатель: Давайте покажем Снегурочке пальчиковую игру про зайчиков.

Поиграли в игру.

Воспитатель: Вы теперь оказались в лесной школе, садитесь на пенёчки.

Дефектолог: Дети, кто пришёл к вам в гости?

Дети: Разные звери.

Дефектолог: Давайте назовём их семьи.

Дети: волчья, лисья, медвежья, заячья и т.д.

Дефектолог: Дети, каждый из вас придумает свою любимую историю-задачу о животных.

Дети придумывают истории-задачи, рассказывают об этом, берут цифры и выставляют решение на доске.

Например:  На картинке 3 лисёнка и 1 лиса. Жила-была в лесу лисья семья. Мама лиса ушла в лес за добычей. Сколько лисят осталось?

Решение: 4-1=3

По аналогии дети составляют и решают 3-4 истории-задачи на сложение и вычитание в пределах 5.

Дефектолог: Предлагаю поиграть в игру «Чья семья?»

Дети по кругу передают телефон и называют «семьи» животных.

Дефектолог: Игра « Доскажи словечко».

Птица яркая большая, все мы любим….(Попугая)

На носу мы видим рог, это мощный …. ( Носорог)

Хищник, в стае я живу, всех зверюшек я ловлю… (Волк)

Быстрый маленький зверёк, по деревьям прыг, да скок… (Белка)

Ем мышей, быстра, ловка, я видна издалека… ( Лиса)

Воспитатель: Дети, Снегурочка слышала, как вы хорошо играли, и она принесла вам сюрприз. Дети достают из чудесного мешочка снежинки, радуются.

Воспитатель: Добрый человек всегда делится добром с другими людьми. Ребята, поделитесь своей радостью и добром с нашими гостями.

Дети раздают снежинки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Путешествие в АБВГДейку

" Путешествие в страну АБВГДейку "Поздравление воспитателей.Зал оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссвор...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

"Путешествие в страну АБВГДейка"

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....