Роль мелкой моторики в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Константиновна

Развитие мелкой моторики дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx215.31 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мелкой моторики в непосредственной образовательной деятельности у детей   дошкольного возраста

 

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

 

Задачи:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» - писал замечательный педагог В.А. Сухомлинский.

Исследования М.М. Кольцовой показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее.

Умелыми пальцы становятся не сразу.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее: умеет логически рассуждать, достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Практическая  работа

Средства развития мелкой моторики пальцев рук:

- массаж пальцев рук,

- пальчиковая гимнастика,

- упражнения с мячами,

- рисование,

- игры с пуговицами,

- игры - шнуровки.

- игры с конструктором,

- игры с пробками,

- игры с прищепками,

-игры с бусами,

- игры с природным материалом.

- игры с крупами,

- песок,

- бумага,

- нитки, тесьма, ткани,

- пластилин, глина,

- карандаши, счётные палочки.

Нетрадиционные способы рисования:

Пальчиком;

Ватной палочкой

Ладошкой

Мятой бумагой

Поролонам

 Пробкой  

D:\Новая папкразное дети\Фото2064.jpg

D:\снимки\Фото0287.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.

Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....

Обобщение опыта работы на тему «Роль мелкой моторики в непосредственно образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мыш...

Обобщение опыта работы по теме "Роль мелкой моторики в непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Умелыми пальцы становятся не сразу.  Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, кистью). Чем больше ма...

Обобщение опыта работы на тему "Роль мелкой моторики в непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Тема является актуальной. Все чаще из жизни ребенка исключаются мелкие движения пальцами, что так необходимо в дошкольном возрасте.  Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, к...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость) четвертый год обучения (6-7 лет) по теме «Воздух» (детское экспериментирование)

Цель: Формирование знаний о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:–Учить выделять основные свойства воз...

Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей«Интегративный подход в непосредственной образовательной деятельности у детей дошкольного возраста»Подготовила воспитатель: Н.А. ШапошниковаПовышение уровня со...