Развитие мелкой моторики рук у дошкольников раннего возраста
консультация (средняя группа) по теме

Шумилова Хафиза Хафазовна

Пособия и игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников раннего возраста.

Как известно развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение. Игры с меткими предметами развивают у малышей ловкость и сноровку, а еще не секрет, что развитие мелкой моторики рук имеет большое значение в развитии речи ребенка, что немаловажно в раннем возрасте. Предлагаю Вам несколько пособий, сделанных своими руками.

C:\Users\alexndrov\Desktop\ФАЯ2.jpg

Пособие "Собери бусы". Основа для бусин- колечки из трубы металлопласт, каждая бусина обвязана шерстяными нитками, используемыми для детей. Бусины четырех цветов, что позволяет закрепить знание основных цветов с детьми раннего возраста.

C:\Users\alexndrov\Desktop\ФАЯ.jpgC:\Users\alexndrov\Desktop\ФАЯ1.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147082-1423249517.jpg

Пособие "Шнуровочка". Иргы выполнены из фанеры, что обеспечивает сохранность пособия на несколько лет. Дети с удовольствием занимаются с яркими игрушками и шнурочками. Очень нравится моим ребяткам наряжать "новогоднюю елочку".

C:\Users\alexndrov\Desktop\ббб.jpg

Пособие "Осьминожка". Игра с данным пособием позволяет научиться пользоваться замком-молнией. Здесь же закрепляется знание основных цветов (ножки осьминога). 

Антуан де Сент-Экзюпери

C:\Users\alexndrov\Desktop\ююю.jpg

Пособие "Гусенички". Яблоко и листочки закреплены на основу с помощью "липучки", к каждому листочку (как и к яблоку) подходит своя гусеничка по размеру. Необходимо протянуть гусеничку ("накормить") через все отверстия.

C:\Users\alexndrov\Desktop\ппп.jpg

Пособие "Магнитная картинка". С помощью этой игры ребенок не только развивает умение работать магнитами, но и развивает речь, придумывая и рассказывая свою историю.



Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Мы — Родители»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения: встреча-путешествие.        

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5. Коротко о разном.(Знакомство с новенькими)

Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение :«Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Все ваши пожелания завтра мы с детьми послушаем и  посмотрим. Спасибо вам за добрые пожелания!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году. Но, Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать сам. Один в поле не воин. Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, получил грамоту, заслужил доброе слово, или наоборот замечание, это заслуга НАША, наша с Вами вместе, вместе мы сила!                                                              

Сейчас, за помощь, и активное участие в жизни детского сада мы вручаем Вам конфету, вы считайте заслуженные конфеты,  мы их посчитаем и увидим самого активного родителя, родителя, за которого в первую очередь  порадуется  и будет гордиться его ребёнок, родителя, который в рутине, в суете будней нашел время, откликнулся, не забыл и пошел на встречу.

(Перечень конкурсов, разовых поручений.)        

Помогли оформление участка, помощь в ремонте группы.  Стирали ковры. Шили шторы. Участвовали в конкурсах, помогали подготовке утренниках, участвовали на утренниках, ходили на экскурсии, подготовили  тематические папки, шили костюмы, Подготовили атрибуты для сюжетной игры.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета

Слово :Макоклюй О.С.

Обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается

 Блиц-ответ.

Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности  физические- психические наших детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это такая распространённая форма для запоминания.

(карточки)

1.В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

2.Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

3.Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

4.В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5.В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника) .                                                                                             6.Также  можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить  ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7.Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8.Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.                                                                                                                9.Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10.У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11.Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.                                                                                      13.Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14.Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.

15. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16. чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале. сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.

17. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной

Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?

А сейчас выборы нового состава родительского комитета.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями  гаpмоничных  отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

 У нас в группе новенькая  девочка Исаева Валерия, давайте познакомимся с ее семьей. Слово маме: Ирине  Валерьевне.

Заключение. Тест.

Мы рады были приветствовать вас на нашем собрании. И в заключении предлагаем вам небольшой тест. Ответьте сами себе на вопрос, запишите на листочках  3 варианта ответа. «КТО Я»? Зачитывать ответы мы не будем. Но для себя вы должны знать, что первый самый ваш ответ должен был быть таким: «Я- мама». Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не     навеливались, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них, ведь мы родители!

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! Всем  спасибо!

Решения родительского собрания: Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания —16.00

Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

Утвердить родительский комитет в следующем составе:3-человек.

(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет»

Принять к исполнению правила для родителей.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся  коллективе.



Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия.

                               Путешествуем по улицам села                                                                    

Цель . Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар)

Познакомить со знаком Пешеходный переход.

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
методика проведения

Дети стоять в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова)

        На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
          По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
           Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы села) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть села, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Какое правило надо выполнять ?

Ребенок: Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны!

                                               (О.Бедарев)

     Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Что говорит машинам примерный пешеход?                                                           Ребенок.

                     Эй, машины, полный ход!
                    Я - примерный пешеход:
                    Торопиться не люблю,
                    Вам дорогу уступлю.
                                                                    (Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра                                                                Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти
                                         Помогают.
                                                          (Светофор)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

                                    А. Штро

Воспитатель. Сегодня мы поговорили о том как правильно переходить улицу. Чтобы не подвергать себя  опасности. Для этого надо знать и соблюдать..

Дети. Правила дорожного движения.

Ребенок. Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилось на улице беда!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деяте...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...