Сенсорное воспитание детей раннего возраста
материал на тему

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕНСОРНОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА»

            Сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности: в играх с песком и водой, с рамками и вкладышами, палочками, шариками, кубиками и другими предметами простой формы.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира, в организации совместной игровой деятельности, в создании привлекательной для ребенка домашней игровой среды. Под руководством взрослого ребёнок знакомится с новым предметом, рассматривает его, совершает первые обследовательские действия и незаметно овладевает простейшими  сенсорными эталонами цвета, формы, величины (размера). В это же время происходит обогащение словаря названиями предметов, с которыми ребёнок активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

   

Детям можно предложить следующие игры:

 «Сделаем кукле бусы» – развиваем  у детей умение группировать предметы по цвету, учим нанизывать бусы на нить, тем самым развиваем мелкую моторику.

 «Нанизывание больших и маленьких бус» – формируем у малышей умение группировать предметы по величине.

 «Нанизывание бус разной формы» – развиваем  умение чередовать предметы по форме.

Рисование красками «Огоньки в окошках», «Листочки на деревьях», «Разноцветные мячики» и другие. Здесь мы формируем у детей отношение к цвету, как к важному

Вместе с ребёнком вы можете слепить из пластилина предметы различного цвета и формы, выложить интересные предметы с помощью мозаики, наклеить с помощью аппликации.  Также ребёнку будет очень интересно поиграть с рамками-вкладышами.

Родителям важно знать, что сенсорное воспитание – это процесс планомерный и последовательный, поэтому роль взрослого здесь имеет важное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....

Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"

Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...