"В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Остафийчук Екатерина Ивановна

Родительская гостиная в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_chukovskiy.docx745.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

         Задачи: Обратить внимание родителей на роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств и развитии речи детей. Продолжить работу над формированием обоюдного интереса и совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

         Участники: родители, дети, воспитатели, ведущая.

         Оборудование: шапочки котят, утят, свинок, курочек, воробья, медведя, зайца, гусей, лягушат;  костюмы Айболита, Лисы, Барбоса, Зайчихи. Аудиозапись «Зверобика». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Эмблемы для команд «Бегемотики», «Крокодильчики». «Волшебный мешочек» с предметами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, градусник. Рисунки крокодила и кита «Дорисуй героя сказки» (по точкам). Наборы детской посуды, игрушек для эстафеты «Муха-Цокотуха встречает гостей». Выставка совместных рисунков по произведениям Чуковского, выставка книг

К. И. Чуковского.

         Ход гостиной.

Ведущая. Добрый вечер уважаемые родители, дети и наши гости! Мы рады видеть вас на нашей родительской гостиной, тема которой «В гостях у дедушки Корнея».

         В этом году исполняется 133 года с того дня, когда на свет появился мальчик по имени Коля. Николай Корнейчуков, которого мы знаем под именем Корней Чуковский.

         Корнея Ивановича Чуковского давно нет с нами, но сказки его продолжают жить. Их любят ваши мамы и папы, ваши бабушки и дедушки. И вы их тоже очень любите. Давайте все вместе вспомним, какие сказки написал Чуковский. (Дети и родители перечисляют сказки).

Ведущая. А теперь давайте с вами отправимся в сказку. Ребята сейчас для вас покажут сказку, а вы, уважаемые родители, отгадайте, как она называется. (Инсценировка сказки «Путаница»).

C:\Users\Пользователь\Desktop\СТАТЬИ НА САЙТ ДОУ\ГОСТИНАЯ НА САЙТ РУЧЕЁК\ФОТО РОДИТ ГОСТИНАЯ\DSC06373.JPG

Ведущая. Догадались, какая сказка? Молодцы.

         Корней Иванович жил в деревне. Он был высокого роста, и, тем не менее, ребята его не боялись, а очень его любили. Они часто прибегали к Корнею Ивановичу и просили рассказать им новую сказку.

         Уважаемые родители, обращаю ваше внимание на то, что сказки Чуковского помогают воспитать драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Его стихи и сказки великолепно звучат, легко воспринимаются детьми, кроме этого, они развивают речь детей, обогащают её новыми словами, а также формируют у детей чувство юмора, делают их сильнее и умнее.

Ведущая. А хотите узнать, как появилась сказка «Мойдодыр»?

         Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

         Так родился на свет «Мойдодыр». (Отрывок из сказки читает ребёнок).

Ведущая. Чуковский был очень весёлым человеком, он умел радоваться всему: трамваям, воробьям. Кроме того, Корней Чуковский очень любил праздники и шумные застолья, когда в доме много гостей и звенит детский смех. В один из таких прекрасных дней, когда у писателя было великолепное настроение, он решил написать сказку об именинах и свадьбе. Догадались? В какой сказке идёт речь об именинах и свадьбе одновременно? Может родители вспомнят? Совершенно верно. Так появилась сказка «Муха-Цокотуха». (Ребёнок читает отрывок из «Мухи-Цокотухи»).

Ведущая. А когда Чуковский отдыхал на море, ему в голову пришло несколько строк:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну…

         И он сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было. Вы узнали сказку?

         Вот сейчас мы и посмотрим, какое начало было у сказки «Айболит». (Инсценировка отрывка из сказки «Айболит»).

C:\Users\Пользователь\Desktop\СТАТЬИ НА САЙТ ДОУ\ГОСТИНАЯ НА САЙТ РУЧЕЁК\ФОТО РОДИТ ГОСТИНАЯ\DSC06388.JPG

Ведущая. Ребята, чем закончилась сказка? Вылечил Айболит зверей?

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Ведущая. Давайте мы с вами превратимся в разных зверей, и тоже будем радоваться, веселиться и танцевать. Приглашайте на танец своих родителей. (Танец «Зверобика»).

Ведущая. А сейчас мы вспомним другую сказку. Послушайте и отгадайте её название.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – Натыкаются.

На стаканы – дзынь! – Разбиваются.

Ведущая. Отгадали сказку?

         Много посуды разбилось, плачет Федора. Давайте ей поможем, и из черепков и осколков соберём посуду. Поиграем в игру «Разрезные картинки». (Дети берут конверты с разрезными картинками и с родителями рассаживаются за столы).

C:\Users\Пользователь\Desktop\СТАТЬИ НА САЙТ ДОУ\ГОСТИНАЯ НА САЙТ РУЧЕЁК\ФОТО РОДИТ ГОСТИНАЯ\DSC06403.JPG

Ведущая. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и, чтобы у нас посуда не потерялась, соберите её в конверты.

Ведущая. Ребята, я и ваши родители хотят проверить, хорошо ли вы знаете сказки

К. И. Чуковского. Для этого мы проведём игру – викторину. У нас собрались соревноваться две команды: «Бегемотики» и «Крокодильчики». А членами жюри будут наши уважаемые родители.

 1. Разминка «Узнай сказку по отрывку».

«Волки от испуга скушали друг друга».

«Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо своё умой, говорит».

«Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили – в мышеловку посадили».

«Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули».

2. «Дорисуй героев сказки» (Приглашается два ребёнка и две мамы).

3. Игра «Волшебный мешочек».

Ведущая. В мешочке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельцев и назвать произведение.

4. Подведение результатов конкурса «Дорисуй героев сказки». Дети с родителями нарисовали крокодила и кита.

Ведущая. Из какой сказки Чуковского приплыл этот кит? Из какой сказки этот крокодил?

5. «Добавлялки».

Ведущая. Я начну строчку, а вы продолжите:

- Ох, нелёгкая это работа…

- И сейчас же брюки, брюки…

- Муха по полю пошла…

- Ехали медведи на велосипеде…

- У меня зазвонил телефон…

6. Эстафета «Муха-Цокотуха встречает гостей».

Ведущая. Помогите Мухе-Цокотухе подготовиться к встрече гостей. Каждая команда получает по набору посуды (чайной и столовой), игрушки. Во время эстафеты необходимо правильно накрыть стол к чаепитию. (Мамы проверяют результаты конкурса).

C:\Users\Пользователь\Desktop\СТАТЬИ НА САЙТ ДОУ\ГОСТИНАЯ НА САЙТ РУЧЕЁК\ФОТО РОДИТ ГОСТИНАЯ\DSC06434.JPG

7. «Отгадай-ка» (загадки родителям):

Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте, поскорей,

Кто же это? (Бармалей).

Что за диво, что за чудо!

От неё ушла посуда.

К замарахе не вернутся

Кочерга, кастрюли, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (У Федоры).

Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!» (Муха-Цокотуха).

Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться.

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр).

Он вылечить может любого:

Медведицу, зайку, корову,

Волчицу, Барбоса, лисицу,

Жучка, червячка или птицу.

Всем он поможет всегда и везде.

Доктор друзей не оставит в беде. (Айболит).

8. «Прочитай наизусть» (Дети читают стихи Чуковского).

Ведущая. Закончилась наша викторина. Уважаемые члены жюри, как вы считаете, справились ли команды с заданиями, и какая команда победила?

Ведущая. Молодцы, ребята, сегодня у нас «победила дружба», и всем вручаются сладкие призы.

Ведущая. Напоследок я хочу поблагодарить всех родителей и детей за участие в нашей выставке рисунков. У вас получились замечательные работы. А также, хочу вам предложить, после окончания гостиной познакомиться с выставкой книг. Здесь собраны произведения

К. И. Чуковского, которые были изданы в разные годы разными изданиями. Обращаю ваше внимание на красочные, интересные иллюстрации, нарисованные разными художниками:

В. Кошаневичем, В. Вторенко, В. Дугиной и многими другими. Они усиливают детские впечатления от произведений.

         Особое внимание хочу обратить на эту очень интересную и познавательную книгу

К. И. Чуковского, которая называется «От двух до пяти», и всем вам рекомендую её прочитать. В этой книге Корней Иванович провёл серьёзные исследования детской речи и психологии. Но, в то же время, эта книга хорошо известна читателям, потому что все научные рассуждения в ней сопровождаются примерами, взятыми из живой детской речи. Именно эти примеры необычно популярны.

         Вот и подошёл к концу наш вечер. Читайте произведения К. И. Чуковского! Знакомясь с ними, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

         

 

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....