Презентация родительского собрания "Уроки патриотического воспитания"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Голубчикова Наталья Юрьевна

Вашему вниманию предлагаю просмотреть презентацию, как я воспитываю чувство патриотизма в ваших детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_.po_patriotich.vosp_.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе.

Цель:
- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Повысить педагогическую компетентность родителей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников

Ход собрания

  1. Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм»

   Воспитатель: - Здравствуйте! Очень рада встрече с вами. Сегодня у нас «Урок патриотического воспитания». Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелёгком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить, послушать высказывания друг друга, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

Проанализировали ваши анкеты и пришли к выводу ….

2 сл  Посмотрите на экран. (презентация). Перед вами книга «Уроки патриотического воспитания». Книга поможет в нашей беседе.                                                                                        

 3 сл  На первой странице – улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. За нашими столами сидят родители, педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания.

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Давайте поговорим о нем.

 4 сл В 2014-2015 уч.году в ДОУ реализуется проект «Моя родина – Россия»  делится на 3 блока:

  • «Я живу в Югре»
  • «Основы православной культуры»
  • «С чего начинается Родина»

нашей группы блок  «С чего начинается Родина».

  5 сл  В начале учебного года мы поставили перед собой цель:  воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества.

  Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,  их традициям.

         

Данные задачи должны осуществляться во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде и быту), так как наряду с патриотическими чувствами должны формироваться взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками.

В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, улица, дом, детский сад), семье, своей родословной, национально-культурных традициях народа, уважительном отношении к символам государства (флагу, гимну, гербу), к самым близким людям (матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату…), к людям, которые живут и трудятся рядом.

Воспитание патриотических чувств решается через общение, чтение литературы, беседы, труд, игровые занятия.

     Весь  год мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание. Составляли, переписывали, корректировали ни один раз и план своей работы.  И  нашли наиболее приемлемый вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.  

6 сл  В нем предусмотрены следующие разделы:

- «Мой дом, моя семья»; (что он в себя включает)

7 сл - «Мой детский сад»; фото детей

9 сл - «Мой край и поселок, в котором я живу»;

12 сл  - «Я и моё имя», «Права ребенка»;

21 сл   - «Наша Родина - Россия»;

25 сл  - «Наши защитники»;

30 сл- «Очень я люблю маму милую свою»;

- «Наши космонавты»

- «Этот День Победы».

     

Работа по каждой теме включает занятия, игры, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры.  Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний.  Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам, например, 12 декабря – в  день Конституции проводим беседу о  Декларации  прав ребенка; в апреле, знакомя детей с космосом, праздник «День земли», в ноябре «День народного единства» и в так в течение года: «День матери» «С новым годом» «День рождения ХМАО»  праздник «День защитника Отечества» «С праздником, 8 Марта» «День Победы»

31 сл  Для реализации проекта соответственно в группе оформлена и развивающая среда, которая  отражает нашу работу по патриотическому воспитанию.  

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  общие усилия детского сада и семьи,  ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Если в результате педагогической работы  ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если ребенок с  детства  будет бережно относиться  к  своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.          

                                                               Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  •    Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  •    Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  •    Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  •     Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

                              Памятка для родителей

               Известные люди о воспитании любви к Родине

  • "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко).
  • "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский).
  • "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).
  • "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен).
  • «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

                                                 

                                                                

Анкета для родителей   «Патриотическое воспитание ребенка»  Данная анкета является анонимной (вы не называете  свою  фамилию),  поэтому,  пожалуйста,  будьте    предельно откровенны.

I   Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

  1. Да.         2. Нет

II   Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

III   Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?  

  1. Да.        2. Нет

IV   Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

  1. В школе.
  2. В семье.
  3. В детском саду.

V   Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.

VI   Рассказываете ли вы своему ребенку о Пойковском, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.

VII   В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

_____________________________________________________________________________

VIII   Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка патриотизма?

_____________________________________________________________________________

IX   Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим Вас!  

Выписка из протокола родительского собрания №2

от 27.02.2015

(подготовительная группа)

Присутствовало - 11 человек.

Отсутствовало – 8 человек (по уважительной причине).

Форма проведения: устный журнал с элементами дискуссий, слайдовая презентация.

Предварительная работа: анкетирование родителей; оформление текстовых, наглядных материалов и слайдовой презентации к собранию; папка-передвижка «Патриотическое воспитание дошкольников»; консультация «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

Повестка дня:

  1. «Уроки патриотического воспитания» - выступила воспитатель Гончарова В.И.
  2. Слайдовая презентация «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы» - подготовила и показала  воспитатель Голубчикова Н.Ю.
  3. Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
  4. Памятка для родителей  «Известные люди о воспитании любви к Родине»
  5. Разное.
  6. По шестому вопросу выступила председатель родительского комитета с отчетом о проделанной работе в группе, попросила родителей принимать более активное участие в работе группы.

Решение.

  1. Продолжать реализацию проекта «С чего начинается Родина»
  2. Совместно с родителями  продолжать работу по развитию у ребёнка гражданского самосознания дома.
  3. Принять к сведению выступление воспитателей о детско-родительских отношениях.
  4. Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
  5. Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы, в организации выпускного вечера для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны ...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»

Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители   старшей  группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...