"Игры с песком и водой во 2 младшей группе"
консультация (младшая группа) по теме

. Вводная часть занятия в детском саду:

  1. Особое приветствие.
  2. Правила работы с песком.

II. Основная часть занятия в детском саду:

  1. Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического внимания, фонематической памяти, фонематического анализа и синтеза.

III. Заключительная часть занятия в детском саду:

  1. Подведение итогов занятия в детском саду.
  2. Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
  3. Ритуал прощания.

1. Оргмомент.

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.

Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно
Делать все внимательно!

(А.Густышкин).

Можно использовать присказки, потешки, организовать необыкновенные приключения, путешествия и испытания…

2. Правила.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

3. Ход занятия в детском саду.

Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

  • Рассказ детям о сказке (путешествии).
  • Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).
  • Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
  • Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью:

— Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?

При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.

4.Рефлексия.

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э.Э. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада. А в конце цикла сделать выставку творческих работ под названием:

  • Путешествие песочного человечка,
  • Песочные замки,
  • Мы песочком рисовали….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с песком17.11 КБ

Предварительный просмотр:

. Вводная часть занятия в детском саду:

  1. Особое приветствие.
  2. Правила работы с песком.

II. Основная часть занятия в детском саду:

  1. Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического внимания, фонематической памяти, фонематического анализа и синтеза.

III. Заключительная часть занятия в детском саду:

  1. Подведение итогов занятия в детском саду.
  2. Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
  3. Ритуал прощания.

1. Оргмомент.

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.

Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно
Делать все внимательно!

(А.Густышкин).

Можно использовать присказки, потешки, организовать необыкновенные приключения, путешествия и испытания…

2. Правила.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

3. Ход занятия в детском саду.

Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

  • Рассказ детям о сказке (путешествии).
  • Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).
  • Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
  • Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью:

— Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?

При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.

4.Рефлексия.

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э.Э. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада. А в конце цикла сделать выставку творческих работ под названием:

  • Путешествие песочного человечка,
  • Песочные замки,
  • Мы песочком рисовали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми  по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

игры с песком и водой в домашних условиях для младшей группы

Знакомство со свойствами воды и песка. Развитие мелкой моторики рук. Снимаем психическое напряжение у детей...

Картотека игр с песком и водой в младшей группе

Картотека игр с песком и водой...

Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста

Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...