Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна
  1. Игра «Найди игрушку»

Цель: Развитие тактильных ощущений

- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

- Взрослый и ребенок меняются ролями.

 Игра «Я рисую на песке»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.

 

  1. Игра «Напои песочек»

Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.

Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.

 

  1. Игра «Маленький повар»

Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

 

  1. Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

  1. Игра «Самодельный водопад»

Цель: Развитие моторики рук.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

 

  1.  
  1.  
  1. Игра «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

 

  1.  
  1.  

 

 Игра «Брызгалки»

Цель: Развитие меткости, крупной моторики.

1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-консультация для воспитателей "Игры с песком и водой летом"

Данная презентация может быть использована в качестве консультации для воспитателей и родителей воспитанников детских садов по организации летней оздоровительной работы...

Игры с песком и водой летом

Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. Всегда очень хочется, чтобы летний оздоровительный период подарил деткам и здоровье, и отдых, и море положительных эмоций!У де...

Картотека игр с песком и водой "Лето в группе раннего возраста"

Игра «Топчем дорожки»Цельзнакомство со свойствами песка, развитие координации движенийСодержание:Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «...

Консультация для педагогов «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»...

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям, и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром....

Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста 2425»

Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста 2425»...