«Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
консультация на тему
Материал для папки передвижки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_posredstvom.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие математических представлений у детей посредством
развивающих игр В.В. Воскобовича»
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудностей.
Большую роль в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и, впоследствии, возрастает только в первые 3 года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определенных физических и психологических условий.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге.
В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук.
Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
Технология «Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.
Задачи, которые решает технология:
1.Эффективное развитие всех психических процессов
а) постоянное и постепенное усложнение игр;
б) продуктивная деятельность - в каждой игре ребенок всегда получает какой-то результат.
2. Раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
3. Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша
Использование развивающих игр в педагогическом процессе и дома позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.
Методические сказки содержат игровое обозначение свойств предметов, дополнительную игровую мотивацию.
Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:
1. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми.
2. Занятия, комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.
3. Занятия – викторины.
4. Комплексные занятия.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии с детьми 4-5 лет можно использовать «2-х цветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная 8». Детей необходимо знакомить с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – НезримкаВсюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник.
Знакомясь со сказочными героями, дети преодолевают совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.
Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, необходимо использовать как часть занятия по математике, а так же дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
методические рекомендации для воспитателей старших и подготовительных групп...
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"
В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....
Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Педагогическая технология В.В.Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников....
Методические рекомендации для воспитателей « Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича »
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключен...
"Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича"
Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича...
Материал по обобщению опыта воспитателя МБДОУ «Детский сада №3» г. Уварово Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход о...