ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал на тему

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

 

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

          2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_leto.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад с. Красный Яр»

____________ О.О. Микляева

                               Приказ №_____      от _______2015г

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБДОУ «Детский сад с. Красный Яр»

2014-2015 учебный год

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1)

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование)

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

1.6.

Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, самокаты т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой

Ст. медсестра,

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

-полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;

-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);

-хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);

-солнечные ванны с целью закаливания;

-водные процедуры;

-обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

-проведение занятий физической культурой на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение спортивных упражнений (катание на самокате, городки, кольцеброс);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий, ст.медсестра

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 30.05.2015 г.

Ст.воспитатель

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»

До 30.05.2015 г.

Ст.воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 30.05.2015 г.

Июль

Старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела

Старшая медсестра

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

До 25.08

Воспитатели

3.6.

Обновление содержания родительских уголков.

До 17.08

Воспитатели

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июнь

Ст.воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Заведующий, начальник хозяйственного отдела

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

4.6.

Организация питания:

-формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;

-ведение документации по питанию;

- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст.медсестра

5.3.

Совместные походы, экскурсии

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

5.4.

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

Заведующий, ст.воспитатель

5.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт всех групп

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий,

Зам. заведующего по АХЧ

6.2.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

6.3.

Ремонт и покраска оборудования на участке

6.4.

Смена песка, обработка его кипятком

6.5.

Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...