Кризис 6-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Капральная Светлана Александровна

Рекомендации для родителей "Кризис 6 - 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_6-7_let.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис 6 - 7 лет

    Процесс развития ребёнка протекает не плавно и гладко, а как бы рывками или скачками. В эти моменты меняется ситуация развития и наступают кризисы.

    Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному наиболее вариативен по своим проявлениям.

    Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными,  бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им всё позволено.

    Дети понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берёт своё начало тяга к теоретическим знаниям.

    Ситуация «Хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства.

    - Ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов семьи. Дети навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой – то информацией, скрытой от детей.

    - Негативизм (отрицание). Оно действует в отношении прошлого ребёнка, распространяется на старые игрушки, книги, одежду, высказывания. Часто дошкольники доходят до актов непреднамеренного вандализма.  Так они пытаются переделать, усовершенствовать то, что имеют. Например, девочка стаскивает с куклы нарядное платье и обряжает её в обрывки тюлевых занавесок, которые для неё – бальный наряд. Мальчики подвергают переделке свои старые машины, пытаясь создать из нескольких моделей одну суперконструкцию.

    Всё это не вызывает восторга у родителей, они упрекают своих отпрысков  в отсутствии бережливости, в неряшливости и расточительности.

    Дети всё чаще выходят за рамки обычного послушания, их не устраивают родительские указания – поиграл и убери, посмотрел – поставь на место.

    Кризис конца дошкольного детства может начаться даже в 5 – 5,5 лет и протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих.

    Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребёнком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счётом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению, в чём и состоит его положительное значение.

    Ранние попытки родителей приобщить своих детей к научно – теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, писать, выполнять арифметические действия) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с любопытством рассматривают азбуки для маленьких. Но очень скоро охладевают к этим занятиям, поскольку ещё не миновали период  игр –

драматизаций. Их воображение ещё господствует над разумом. Попытки же взрослых закрепить, отработать сформированные умения ведут к упрямству и капризам. И только совпадение по срокам систематического обучения наукам с кризисом 6 – 7 лет, т.е. с моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности, и на смену игровой пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней – готовность к обучению, даёт стойкие положительные результаты.

   Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда Вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3.    СОД...

От кризиса до кризиса

 Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.

Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению  кризиса трёх лет....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....