«Детская тревожность. Как быть?»
статья на тему

Глушко Наталья Евгеньевна

Целью данной консультации является донести до родителей информацию о типах воспитания в семье, где возрастает тревожность ребёнка и обучить родителей контролю собственной тревожности.

  Психологами установлено, что формирование детской тревожности следствием неправильного воспитания ребёнка. Так, например, вы родители зачастую предъявляете к ним завышенные требования, совершенно собственным положением, с желанием воплотить собственные нереализованные мечты в своём ребёнке. Завышенные требования родителей могут связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия , родители, не желая видеть в своём чаде «неудачника» , заставляют того работать сверх меры.

Требования взрослых , которые ребёнок не в состоянии выполнить , нередко приводят к тому. Что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает «опускать руки» , сдаваться без борьбы даже в обычной ситуации. Таким образом формируется личность человека , который старается действовать так , чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами

  Исследования специалистов показали, что большинство родителей тревожных детей не осознают как их собственное поведение влияет на характер ребёнка. Это говорит о том, что вам необходимо чаще принимать участие в индивидуальных консультациях с психологом по проблемам детского поведения и читать рекомендуемую литературу.

  Так, иногда «неподготовленные родители», узнав о возникновении у ребёнка каких –либо страхов, принимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребёнка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то и другое может только способствовать усилению страхов.

  Большое количество замечаний , окриков , одёргиваний может вызвать в ребёнке не только агрессию, но и тревогу. Таким родителям хочется посоветовать хотя бы в течении одного дня записывать все замечания , которые они сделали ребёнку. В конце дня можно отметить те из них , которые способствовали ухудшению взаимоотношений с сыном или с дочерью. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний , то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребёнку. 

  Как правило, родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи с чем имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями и т.д. Таким родителям необходимо прежде всего заняться самовоспитанием. Такую работу над собой можно начать с применения восьми способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет(1997).

Рецепт 1. Постарайтесь более позитивно относиться к жизни. Для этого используйте внутренний диалог с собой , состоящий только из из позитивных утверждений. Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключаться на приятное

Рецепт 2. Относитесь к людям так, как они того заслуживают т.е. выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества.

Рецепт 3. Относитесь к себе с уважением. Составьте список своих достоинств. Убедите себя в том, что вы имеете таковые.

Рецепт 4. Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе. Чтобы реализовать это чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то менять в себе. Если -да то не откладывайте

Рецепт 5. Начинайте принимать решение самостоятельно. Помните, что не существует правильных или неправильных решений. Любое принятое вами  решение вы всегда можете оправдать и обосновать.

Рецепт 6. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние. Для этого приобретайте любимые книги, магнитофонные записи… Имейте и любите свои «слабости»

Рецепт 7. Начинайте рисковать т.е. принимайте на себя ответственность. Пусть доля риска сначала может быть невелика

Рецепт 8. Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр. Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в вешении трудных ситуаций. Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.

  Положительно влияет на гармоничное развитие личности ребёнка  и снижение уровня тревожности – благоприятный психологический климат в семье. Вам следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, чаще бывать на природе.

  Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнёрские отношения в форме сотрудничества между вами и вашими детьми.

  Выполняя эти рекомендации, поможет вам укрепить доверительные отношения с вашими детьми. Более глубокое изучение взаимодействий вас и вашего ребёнка будем рассматривать на индивидуальных консультациях, по вашим запросам.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детская тревожность. Как быть?

Целью данной консультации является донести до родителей информацию о типах воспитания в семье, где возрастает тревожность ребёнка и обучить родителей контролю собственной тревожности.

  Психологами установлено, что формирование детской тревожности следствием неправильного воспитания ребёнка. Так, например, вы родители зачастую предъявляете к ним завышенные требования, совершенно собственным положением, с желанием воплотить собственные нереализованные мечты в своём ребёнке. Завышенные требования родителей могут связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия , родители, не желая видеть в своём чаде «неудачника» , заставляют того работать сверх меры.

Требования взрослых , которые ребёнок не в состоянии выполнить , нередко приводят к тому. Что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает «опускать руки» , сдаваться без борьбы даже в обычной ситуации. Таким образом формируется личность человека , который старается действовать так , чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами

  Исследования специалистов показали, что большинство родителей тревожных детей не осознают как их собственное поведение влияет на характер ребёнка. Это говорит о том, что вам необходимо чаще принимать участие в индивидуальных консультациях с психологом по проблемам детского поведения и читать рекомендуемую литературу.

  Так, иногда «неподготовленные родители», узнав о возникновении у ребёнка каких –либо страхов, принимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребёнка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то и другое может только способствовать усилению страхов.

  Большое количество замечаний , окриков , одёргиваний может вызвать в ребёнке не только агрессию, но и тревогу. Таким родителям хочется посоветовать хотя бы в течении одного дня записывать все замечания , которые они сделали ребёнку. В конце дня можно отметить те из них , которые способствовали ухудшению взаимоотношений с сыном или с дочерью. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний , то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребёнку.  

  Как правило, родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи с чем имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями и т.д. Таким родителям необходимо прежде всего заняться самовоспитанием. Такую работу над собой можно начать с применения восьми способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет(1997).

Рецепт 1. Постарайтесь более позитивно относиться к жизни. Для этого используйте внутренний диалог с собой , состоящий только из из позитивных утверждений. Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключаться на приятное

Рецепт 2. Относитесь к людям так, как они того заслуживают т.е. выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества.

Рецепт 3. Относитесь к себе с уважением. Составьте список своих достоинств. Убедите себя в том, что вы имеете таковые.

Рецепт 4. Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе. Чтобы реализовать это чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то менять в себе. Если -да то не откладывайте

Рецепт 5. Начинайте принимать решение самостоятельно. Помните, что не существует правильных или неправильных решений. Любое принятое вами  решение вы всегда можете оправдать и обосновать.

Рецепт 6. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние. Для этого приобретайте любимые книги, магнитофонные записи… Имейте и любите свои «слабости»

Рецепт 7. Начинайте рисковать т.е. принимайте на себя ответственность. Пусть доля риска сначала может быть невелика

Рецепт 8. Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр. Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в вешении трудных ситуаций. Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.

  Положительно влияет на гармоничное развитие личности ребёнка  и снижение уровня тревожности – благоприятный психологический климат в семье. Вам следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, чаще бывать на природе.

  Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнёрские отношения в форме сотрудничества между вами и вашими детьми.

  Выполняя эти рекомендации, поможет вам укрепить доверительные отношения с вашими детьми. Более глубокое изучение взаимодействий вас и вашего ребёнка будем рассматривать на индивидуальных консультациях, по вашим запросам.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Ивановой Светланы Евгеньевны ГБДОУ №134 Выборгского района. Работа с родителями. Консультация "Родительские заповеди. Детская тревожность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951029","at...

Рекомендации для родителей. Детская тревожность.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ Тревога как состояние присуща всем людям. Определенный ее уровень мобилизует наши эмоции и волю, помогает предусмотр...

Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов

Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов...

Психологические причины детской тревожности

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных...

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...

Детская тревожность. Как помочь тревожному ребенку?

Детская тревожностьТревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избе...