Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
статья на тему
Предварительный просмотр:
ТВОРИМ ВМЕСТЕ.
Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, обогащает и развивает внутренний мир ребенка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, фантазии;
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Занятия делятся на три части:
• Объяснения задания (желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения)
• Процесс выполнения задания. Здесь можно использовать короткие потешки и песенки. Их повторяем хором несколько раз, тем самым мы развиваем память, внимание, а также активизируем словарный запас, формируем связную речь. Полезно проведение пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
• Совместный анализ выполненной работы (обязательно приветствуем все достижения ребенка, и ни в коем случае не подавляем)
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать следующие техники нетрадиционного рисования:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью;
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель;
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография обычная, с трубочкой ;
• монотипия пейзажная, предметная ;
• печать по трафарету;
• пластилинография .
Надеюсь, Вас заинтересовала эта информация.
Давайте будем творить вместе!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/04/img_5468.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/04/img_0983.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/04/img_5128.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/04/img_5394.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/04/img_5445.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886012-1485869161.jpg)
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892449-1486723768.jpg)
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1107762-1549008734.jpg)
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958351-1507886296.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655507-1440670935.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655507-1440670935.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1389837-1645677980.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...