Деловая игра «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ» (Конкурс)
материал

Савельева Анна Васильевна

Существует множество нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации, но не все родители знакомы с ними. Эта игра поможет уточнить  представления родителей  о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности их взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ»

Цель: уточнение представлений родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи:

  • определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
  • закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
  • систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.

Материал:

Доска, ватман, памятки, раздаточный материал для родителей и педагогов, магниты, клей- карандаш, карточки с названиями сказок, карандаши и маркеры.

Ход: Добрый вечер. Меня зовут Анна Васильевна.

Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под названием «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).

Права человека  – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

К таким документам относятся:

(родители и педагоги называют, приклеиваю на крышу дома)

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации  
  • Конвенция о правах ребенка

Первая часть : РАЗМИНКА

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.

Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка (приложение 2). Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.

Ребенок имеет право на:

(каждый из родителей и педагогов зачитывает  право и помещает лист – кирпич на картину)

Молодцы.

Вторая часть. И я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».

Перед Вами лежат карточки с названиями сказок (приложение 3). Ваша задача выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.

  1. «В  какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»  («Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)
  3. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
  4. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
  5. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  6. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»  («Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)
  7. «В какой сказке нарушалось право на образование?»   («Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)

Молодцы.

Третья часть: КОПИЛКА ИДЕЙ

- В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги (приложение 4).

  •  Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 44 ФЗ -273 «Об образовании»).
  • Имеют равные права и несут равные  обязанности в отношении детей (СК РФ, ст.61,п.1).
  • Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65,п.1).
  • Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65,п.1).
  • Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  • Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
  • Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
  • Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

- Дошкольное учреждение помогает реализовать право ребенка на дошкольное образование.

Главными участниками реализации этого права являются педагоги.

В соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации», педагоги дошкольного учреждения обязаны:

(обязанности  написаны в центре цветка)

  1. использовать методы обучения и воспитания, соответствующие возрасту детей;
  2. создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей;
  3. уважать честь и достоинство воспитанников и  родителей;
  4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни;
  5. учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья.

Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.

(родители пишут)

Поместим  цветок на картину (обобщить).

В.А.Сухомлинский сказал: «Какими прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлемое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.

Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.

(педагог берет круг солнышко) 

Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:

1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;

2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;

4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его (помещает обязанности, написанные в центре солнца на картину).

Предлагаю Вам, педагоги, на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.

( педагоги пишут)

Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.

(педагоги рассказывают и приклеивают)

Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты  они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)

Наша картина закончена.

Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий  условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.

 Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, мы желаем видеть вас равноправными участниками образовательного процесса.

На память о нашей встрече я  дарю вам памятки-высказывания великих людей (приложение 5) (педагог раздает).

Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков (родители и педагоги приклеивают).

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"

Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить  представления родителях о правах детей,  об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного ...

Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ

Цель занятия в детском саду: ·  уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.Задачи занятия в детском саду:·  определит...

Деловая игра: Родители обязаны,педагоги должны

О правах детей,обязанностей родителей и педагогов.Можно использовать для педсовета....

Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"

Занятие в детском саду для родителей в форме деловой игры....

Деловая игра «Родители обязаны, педагоги должны»

                                            Деловая игра  «Род...

Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"

Деловая игра направлена на уточнение представления родителей о правах ребенка, ответственности дошкольной организации и обязанностях родителей....

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...