Деловая игра: Родители обязаны,педагоги должны
учебно-методический материал на тему

Никитина Наталья Николаевна

О правах детей,обязанностей родителей и педагогов.Можно использовать для педсовета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Родители обязаны,

педагоги должны

Составила:

Никитина Н.Н. ст.воспитатель I кв. категории,

г. Нижнекамск, 2014 г.

Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи: 

- определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;

- закрепить представления родителей о собственных обязанностях;

- систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка

Материал: планшет с тремя столбцами («Родители обязаны», «Детский сад и родители беспрекословно выполняют», «Педагоги должны») и передвигающимися по строкам карточками с обозначением обязанностей субъектов дошкольного воспитания (на обратной стороне карточек подписать носителя данной обязанности – детский сад, семья либо детский сад и семья).

Деловая  игра. «Родители обязаны, педагоги должны».

Наша деловая игра будет состоять из 4 частей. Первая часть нашей игры «Разминка». Уважаемые  коллеги, я для вас подготовила вопросы на которые мы с вами попробуем ответить.

I вопрос :

- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)

2 вопрос :

- В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

3вопрос :

- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, семейный кодекс).

4 вопрос:

- Назовите методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»).

5 вопрос родителям:

- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

6 вопрос педагогам:

- Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).

- Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй «Решение педагогической ситуации». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

- Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том,  что нового дети узнали на занятиях и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

- Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

- Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя, о необходимости соблюдения режима дня детского сада, родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

- Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

3 часть нашей игры «Копилка идей». В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители, и что должны педагоги.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»)

Родители

Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61)

Родители

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред  физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65)

Родители

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65)

Родители

Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей

ДОУ

Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка

ДОУ

Осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка

ДОУ

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

ДОУ

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

ДОУ

Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи  в формировании основ мировоззрения, усвоение нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется  влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.

Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…»

Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и дети учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. А сейчас мы раздадим для вас памятки, высказывания великих людей. Всем спасибо.

Используемая литература:

«Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н.В.Микляевой, Москва 2011г.

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В. Воронина, Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"

Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить  представления родителях о правах детей,  об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного ...

Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ

Цель занятия в детском саду: ·  уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.Задачи занятия в детском саду:·  определит...

Деловая игра «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ» (Конкурс)

Существует множество нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации, но не все родители знакомы с ними. Эта игра поможет уточни...

Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"

Занятие в детском саду для родителей в форме деловой игры....

Деловая игра «Родители обязаны, педагоги должны»

                                            Деловая игра  «Род...

Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"

Деловая игра направлена на уточнение представления родителей о правах ребенка, ответственности дошкольной организации и обязанностях родителей....

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...