Игры с пальчиками. Что это такое?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Любящие родители заметили, что ребёнок с радостью усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации.взрослые должны помочь своим детям освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, а не нагружать раньше срока лишними знаниями. Просто ИГРАТЬ с ребёнком. Вам может пригодиться эта консуольтация о пользе пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_palchikami._chto_eto_takoe.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пальчиками. Что это такое?

(Консультация для родителей и педагогов)

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребёнка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.

Развивать малыша с пелёнок – модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели их нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто ИГРАТЬ с ребёнком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение.

Давайте поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением-то назвать сложно. Весёлое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё  Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Игры  с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок. Почему это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий  по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. в правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализуются, то есть находят словесное  выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

А пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом  и развивающем материале . методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Благодаря  пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.

  1. Перед  игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
  3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем – левой, а потом двумя руками вместе.
  4. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое
  7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
  8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости ребёнку оказывается помощь.
  9. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  10. Выбрав  два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться  к ним по желанию малыша.
  11. Никогда не принуждайте. Попытайтесь  разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их или поменяв игру.
  12. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (например, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с пальчиками

Консультация для родителей по использованию пальчиковых игр и их значимость в развитие ребенка....

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Буклет для родителей "Играем дома, играем с пальчиками!"

Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней....

"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"

Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать  мелкие мышцы  кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...

Игры с пальчиками. Подвижные игры

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет....

Разработка игры "Наши пальчики играют"

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...

Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"

тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...