Игры с пальчиками. Подвижные игры
материал (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, помочь развитию речи и мышления.

                Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

                Игра с кистями рук

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

                Солим капусту

Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:

Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)

Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)

Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)

Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки        водим по ладони другой)

«Ути - ути»

Ути – ути, полетели,

На головушку сели.

Поклевали, поклевали

И домой улетали.

Машем руками ребенка.

Кладём ладони ребенка ему на голову.

«Клюём» голову ребенка его пальцами.

Руки с головы «слетают»

«Ладушки»

- Ладушки – ладушки, Где были?

-У бабушки.

- Что ели?

-Кашку.

-Что пили?

-Бражку.

Кашка сладенькая.

Бабушка добренькая.

Попили – поели

И домой улетели.

Хлопаем в ладоши на ударных слогах.

Гладим рукою ребенка его животик.

Гладим рукой ребенка его голову.

Снова проводим рукой ребенка по его животу.

«Улетаем»

«Совушка – сова»

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит –

Да вдруг как полетит!

Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо.

«Улетаем».

«Колпак»

Колпак под колпаком,

Под колпаком – колпак.

Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это – «колпаки»), потом меняем.

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

Ладонь правой руки накрывает кулак левой.

Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.

Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.

«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.

«Гуси - гуси»

-Гуси – гуси!

- Га – га – га!

- Есть хотите?

- Да – да – да!

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

Большой палец опускается – поднимается относительно остальных.

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

Большой палец опускается – поднимается относительно остальных.

«Опята и ребята»

На пеньке –

Пять опят,

У пенька –

Пять ребят.

Показываем «пенек».

Левая рука показывает пять раскрытых пальцев.

Снова показывает «пенек».

Правая рука показывает пять раскрытых пальцев.

«Про бабку»

«Жила – была бабка,

Да жила у речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

И купила бабка

Мыло и мочало».

Эта сказка хороша,

Я начну сначала:

«Жила – была бабка…»

«Руки в боки».

Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.

Снова «руки в боки».

Изображаем плавание брассом.

«Руки в боки».

Одна рука вперед – это «мочало», другая – «намыливает».

Правая рука в кулаке, большой палец вверх.

«Руки в боки».

«Сорока – белобока»

Ты, сорока – белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко –

Только море увидать.

«Машем крыльями».

Руки вверх.

Руки в стороны.

Ладонь «козырьком» ко лбу.

«Чижик – пыжик»

- Чижик – пыжик, где ты был?

- Я на речке руки мыл.

Ветер дунул – я упал,

В луже руки замарал.

Грозим пальцем.

«Моем руки».

Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз.

Отряхиваем руки друг о друга.

«Царёв двор»

« Жил – был царь,

У царя был двор.

На дворе был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало».

Не начать ли сказочку сначала?

Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони выпрямлены – «корона».

Руки разводятся на уровне груди – изображаем «двор».

Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая.

Развести пальцы.

Покачать кистью.

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

Ладонь правой руки накрывает кулак левой.

Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.

Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.

«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.

 “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе           Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики                   подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим             Пальчики сцепляются в замок.

маленькие пальчики.

Подвижные игры

                Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

                Все дальше и выше

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

                Бегом к дереву

Ход игры. В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

                Еле-еле, еле-еле

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

                Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.

                Мяч

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его.

                Огуречик - огуречик...

Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

                Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

                Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы - вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)

                Догонялки

(проводится с двумя-тремя детьми)

 Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".

Вариант: игра проводится с мишкой.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

Играем зимой в подвижные игры

Зимой играем в подвижные игры, учим детей адаптироваться к погоным условиям....