Игры с пальчиками. Подвижные игры
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, помочь развитию речи и мышления.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Игра с кистями рук
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.
Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Солим капусту
Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:
Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)
Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)
Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)
Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой)
«Ути - ути»
На головушку сели. Поклевали, поклевали И домой улетали. | Машем руками ребенка. Кладём ладони ребенка ему на голову. «Клюём» голову ребенка его пальцами. Руки с головы «слетают» |
«Ладушки»
«Совушка – сова»
Совушка – сова, большая голова, На суку сидит, Во все стороны глядит – Да вдруг как полетит! | Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо. «Улетаем». |
«Колпак»
Под колпаком – колпак. | Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это – «колпаки»), потом меняем. |
«Мышонок»
А масленок – липкий гриб. Посидел на нем мышонок И прилип, прилип, прилип. | Ладонь правой руки накрывает кулак левой. Кулак левой руки вращается вокруг своей оси. Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой. «Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой. |
«Гуси - гуси»
- Га – га – га! - Есть хотите? - Да – да – да! | Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси. Большой палец опускается – поднимается относительно остальных. Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси. Большой палец опускается – поднимается относительно остальных. |
«Опята и ребята»
Пять опят, У пенька – Пять ребят. | Показываем «пенек». Левая рука показывает пять раскрытых пальцев. Снова показывает «пенек». Правая рука показывает пять раскрытых пальцев. |
«Про бабку»
Да жила у речки. Захотелось бабке Искупаться в речке. И купила бабка Мыло и мочало». Эта сказка хороша, Я начну сначала: «Жила – была бабка…» | «Руки в боки». Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку. Снова «руки в боки». Изображаем плавание брассом. «Руки в боки». Одна рука вперед – это «мочало», другая – «намыливает». Правая рука в кулаке, большой палец вверх. «Руки в боки». |
«Сорока – белобока»
Научи меня летать, Ни высоко, ни далеко – Только море увидать. | «Машем крыльями». Руки вверх. Руки в стороны. Ладонь «козырьком» ко лбу. |
«Чижик – пыжик»
- Я на речке руки мыл. Ветер дунул – я упал, В луже руки замарал. | Грозим пальцем. «Моем руки». Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз. Отряхиваем руки друг о друга. |
«Царёв двор»
У царя был двор. На дворе был кол, На колу – мочало, Его ветром качало». Не начать ли сказочку сначала? | Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони выпрямлены – «корона». Руки разводятся на уровне груди – изображаем «двор». Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая. Развести пальцы. Покачать кистью. |
«Мышонок»
А масленок – липкий гриб. Посидел на нем мышонок И прилип, прилип, прилип. | Ладонь правой руки накрывает кулак левой. Кулак левой руки вращается вокруг своей оси. Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой. «Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой. |
“Дружные пальчики!”
Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим Пальчики сцепляются в замок.
маленькие пальчики.
Подвижные игры
Мяч в кругу
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Все дальше и выше
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч.
Упражнение повторяется с другим ребенком.
Бегом к дереву
Ход игры. В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.
После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.
Еле-еле, еле-еле
Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.
Мяч
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его.
Огуречик - огуречик...
Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Солнышко и дождик
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Поезд
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы - вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)
Догонялки
(проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".
Вариант: игра проводится с мишкой.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)
laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...
Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»
Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей 1 младшей группы « Играем вместе в подвижные игры»
конспект-сценарий физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями...
Играем зимой в подвижные игры
Зимой играем в подвижные игры, учим детей адаптироваться к погоным условиям....