Сделай сам
консультация (старшая группа) на тему

Шиманец Татьяна Владимировна

Консультация для родителей о правилах, методах и прикмах работы с детьми с подрчным материалом с целью развития творческого вооброжения, фантазии, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelay_sam.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Василек» города Смоленска

Консультация

Для родителей

На тему: «Сделай сам»

                                                               Подготовила: Шиманец Т.В.

Смоленск, 2015

Каждый родитель  стремится воспитать смышлёного, самостоятельного, общительного, любознательного, творческого, художественно развитого, умелого ребёнка. Занятия художественно - прикладным творчеством развивает в маленьком человеке богатую фантазию, эстетический вкус, любознательность, творческую активность, способность думать, экспериментировать, изобретать.

Ваш малыш познаёт свойства различных материалов, возможности их соединения, комбинирования, оформления. Важно, чтобы все выполненные вместе с детьми изделия имели практическое значение. Они могут быть использованы как игрушки, сувениры и подарки, для оформления комнаты к празднику, как ёлочные украшения или персонажи для домашнего театра. Для организации этой увлекательной работы создайте необходимые условия.

Вам потребуются:

Ножницы, линейка, карандаши, фломастеры, клей, бумага – плотная, тонкая, цветная, двусторонняя, упаковочная, картон – белый, цветной, гофрированный, лоскутки ткани, обрезки тесьмы, лент, кружева, бисер, пустые коробки; природный материал: шишки, жёлуди, веточки, камушки, семена, кусок клеёнки, салфетка из ткани.

Чем богаче впечатления ребёнка, тем больше выдумки и фантазии он проявит при изготовлении поделок и с тем большим интересом  и желанием стремится к творчеству. Поэтому чаще обращайте внимание малыша на предметы декоративно – прикладного искусства, изумляйтесь мастерству умельцев, обсуждайте, из чего и как сделано изделие.

Чем разнообразнее предлагаемые ребёнку материалы, тем активнее будет его интерес и стремление к экспериментированию и изобретательству. Предлагайте малышу  на основе полученных умений придумывать и мастерить  что – либо по собственному замыслу.

Искренне интересуйтесь, как малыш сделал ту или иную творческую работу, удивляйтесь его выдумке, «просите научить» вас. И вы удивитесь с каким удовольствием маленький фантазёр будет делиться с вами своими изобретениями и находками и с каким воодушевлением проведёт для вас собственный урок мастерства.

Находите применение детским работам: предложите ребёнку  сделать игрушки для себя или сувениры для родных и друзей, украсить дом к празднику.

Никогда не выбрасывайте при ребёнке то, что он смастерил.

Побуждайте ребёнка самостоятельно разбираться в рисунках, простых схемах, отражающих этапы изготовления поделки. Объясните только новые , незнакомые приёмы работы.

Предлагайте малышу творчески подходить к созданию поделок: придумывать к ним истории, разыгрывать сюжеты.

Играйте с ребёнком в развивающие игры:

«Превращалки» Предлагайте малышу разные предметы (коробка, пластиковая бутылка, шишка). Пусть он фантазирует и рассказывает, во что их можно превратить и что для этого нужно сделать.

«Что такое, кто такой?» Предлагайте ребёнку отрывать кусочки цветной бумаги и наклеивать на середину листа, а потом создавать из получившейся композиции какой – образ, добавляя к ней новые детали.

«Придумай картинку», «Сложи узор» - полезные и увлекательные игры, которые развивают фантазию. Предлагайте ребёнку нарезать из бумаги полоски и геометрические фигуры и выкладывать из них разные изображения.

За рабочим столом

Перед занятием расскажите ребёнку , как пользоваться ножницами, как обращаться с клеем и рабочим материалом.

1. Перед работой аккуратно  разложи всё необходимое.

2. Пользуйся ножницами только с закруглёнными концами.  Держи ножницы подальше от лица и не играй с ними.

3. Не используй материалы, которые могут поранить тебя (колючие растения, оголённая проволока).

4. Намазывай детали клеи на клеёнке.

5. Пользуйся салфеткой, прижимая деталь клеевой стороной к основе.

6. Убирай после работы своё рабочее место.

Первые шаги

Эти упражнения помогут сформировать у вашего ребёнка основные навыки, необходимые для художественно = прикладного творчества.

Стихи сделают эту работу для малыша весёлой и забавной. Они напомнят о том, в какой последовательности и каким образом надо выполнять задание.

Научите малыша отрывать от полоски бумажные кусочки, намазывать клеем определённые участки изображения и наклеивать на них оторванные бумажные кусочки. Побуждайте делать это аккуратно, не заклеивать контур рисунка.

Это упражнение можно усложнить, предложить скатывать из оторванных кусочков маленькие бумажные комочки и плотно приклеивать их в пределах контура. Таким способом ребёнок может изобразить пушистого зверька, кроны деревьев, цветы.

Добивайтесь, чтобы ребёнок научился аккуратно складывать лист бумаги, совмещая его стороны и углы. Чаще напоминайте о правилах работы с ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»

laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...