Главные вкладки

    Памятка "Адаптация в детском саду"
    консультация по теме

    Ильина Мария Валентиновна

    Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx257.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.

    Адаптация

    Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

    Степени тяжести прохождения адаптации (Н.В.Соколовская)

    Лёгкая - Ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2х недель;

    Средняя - Настроение неустойчивое, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон. Длительность: 20-40 дней.

    Тяжёлая - Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца; возникает стойкий энурез. Длительность: от 2х мес. до 6мес.

    Очень тяжёлая - Длительность: более 6мес. Встаёт вопрос: стоит ли оставаться ребёнку в ДОУ – это «недетсадовский» ребёнок.

    Проявления адаптации:

    - отказ от пищи (потеря аппетита)

    - негативное эмоциональное состояние

    - ухудшение самочувствия: повышение температуры, артериального давления

    - беспокойный сон или отсутствие сна

    2.

    - часто мочится, расстройство стула, может быть энурез

    - жмётся к взрослым или отказывается контактировать с ними

    - отказываются играть

    - становятся беспричинно обидчивыми

    - теряет ранее приобретенные умения

    - худеет (снижение веса), замедляется рост

    - боязнь пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке

    - запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома)

    - спазмы сосудов

    - появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца

    - повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице заметно страдание, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные и постоянно мёрзнет

    Факторы, влияющие на адаптацию

    - состояние здоровья и уровень развития ребёнка

    - возраст ребёнка

    - биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности  и заболевания ребёнка в первые месяцы жизни)

    - социальные факторы (благоприятные или неблагоприятные условия жизни: правильно ли организован режим? Достаточное ли

    3.

    количество дневного и ночного сна? Организация бодрствования ребёнка?)

    - уровень тренированности адаптационных возможностей (то есть, необходимо расширять социальный мир для ребёнка: ходит в гости, приглашать к себе в гости бабушек, дедушек, тёть, дядь, друзей)

    - тип темперамента ребёнка (холерик и сангвиник быстрее адаптируются, чем флегматик и меланхолик)

    Показатели окончания адаптации 

    (С.Н. Теплюк)

    - уравновешенное настроение в течение дня

    - адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; играет

    - умение общаться со сверстниками, не конфликтовать

    - желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца

    - спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени

    - догоняет возрастные нормы физического и психического развития

    - спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями

    - спокойный ночной сон, без просыпаний до утра

    Как лучше разговаривать родителям с ребёнком 

    (Т.Н.Рожкова, К.Р.Овсепян)

    Нельзя говорить

    Лучше сказать

    Тебе понравился детский сад? Дети? Воспитатель?

    Что тебе понравилось больше всего?

    С кем бы ты хотел играть?

    Какие игрушки тебе понравились

    Придёшь сюда ещё?

    Какую игрушку мы принесём из дома завтра, когда снова придём?

    Я понимаю, что тебе здесь плохо (тоскливо, не нравится), но ты уж потерпи (так надо).

    Как здорово, теперь ты, как папа (мама), ходишь на работу. Ты у меня совсем взрослый!

    Тебя обижали? Тебе плохо было? Ты плакал?

    Я же обещала прийти во время прогулки (обеда, после сна), и я пришла! Во что вы играли?

    Что вы сегодня делали?

    Вы сегодня лепили или рисовали?

    Что вы сегодня кушали?

    На завтрак была каша или яйцо?

    При буйных детских фантазиях, нельзя:

    Зачем ты меня обманываешь!

    Этого не может быть!

    Зачем ты врёшь! Это некрасиво!

    То, что ты рассказываешь, это же, «как будто», «понарошку». Ведь так?!

    Поймите, пожалуйста, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...