Консультация для родителей "Азбука оригами"
консультация (средняя группа) по теме

Нигматуллина Наталья Павловна

Консультация для родителей "Азбука оригами" создана для того, чтобы родители могли познакомиться  с техникой работы в данном направлении, представлены образцы,а так же правила сложения бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_azbuka_origami.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«История возникновения оригами»

      Оригами  - удивительное, загадочное слово. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - бумага, «бог».  Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу. Всего из Ничего, а сам результат работы – бумажная фигурка – был самым желанным даром для множества богов на протяжении столетий.

         Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься в основном женщины  и дети. Оно носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев.

         Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда люди решили испытать атомную  бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима.

         Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей.

          В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира.

          В мае 1958 года там был открыт монумент,  посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.

     Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы.

       Двенадцатилетняя девочка, чья смерти послужила поводом  для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Удивительная детская солидарность волной прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов с бесценным грузом -  бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды  и являются протестом войне и укором взрослым. Спасибо вам, дети!!!

        Движение «1000 журавликов» возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты во многих городах мира.

          Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки чуть ли не с трех лет. Различные бумажные конструкции: зайчики, веера, фонарики – стали в Японии непременным украшением праздников. В каждом доме обязательно есть шар, сделанный своими руками, «Касудама», - шар, приносящий счастье, как ласково называют его японцы.

Такой шар и многие другие поделки вы можете сделать сами дома с детьми в свободное время.

Азбука оригами

      Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

       Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называются по – японски оригами. Конечно, сразу у вас не получится большая, сложная игрушка, но постепенно вы научитесь складывать фигуры, сначала простые, а потом все более сложные.

        В процессе складывания фигур оригами вы познакомитесь с различными  геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией  и т.д. , сможете легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль и горизонталь, диагональ, узнаете многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребер уже в середине 19 века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.

Основные правила в работе.

  1. Внимательно рассмотрите и запомните все условные обозначения. Детям 4- 5 лет схемы сборки игрушек не даются. Игрушка собирается по последовательному показу взрослого, а впоследствии собирается ребенком по памяти. Не стоит ставить перед собой цель обучить ребенка большому количеству  изготовления игрушек, главное-  участие ребенка в работе. Не забудьте: для полного запоминания ребенком последовательности сборки игрушки необходимо осуществить показ изготовления игрушки несколько раз.
  2. Первые работы делайте из белой бумаги, так как на  ней лучше видны линии сгиба и вам легко будет следить за чертежом и ходом работы.
  3. Складывание игрушки производите на столе, так как вы должны пальцами сильно нажимать на линии сгиба. При этом чем точнее будете делать, тем удачнее получится игрушка.
  4. Крупные работы выполнять легче, чем мелкие.
  5. При необходимости линии сгиба можно пометить карандашом.
  6. Во время работы внимательно смотрите на чертеж и условные обозначения. Схема каждой модели построена по принципу: одно действие – один рисунок.
  7. Двигайтесь постепенно. Не забегайте  вперед, и все будет хорошо. Если при изготовлении игрушки все же запутаетесь, лучше начните сначала – это самый короткий путь.

Список используемой литературы.

Долженко Г.И. «100 оригами», Ярославль,1999г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "История искусства оригами"

Консультация "История искусства оригами"Слово "Оригами" - японское. В переводе оно означает - "сложенная бумага", а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных ком...

Консультация по истории оригами

Консультация по истории оригами....

Консультация "Художественный труд (оригами) как средство подготовки старших дошкольников к школе".

Как отмечают многие педагоги и психологи: психическое, личностное развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него детских видах деятельности (игре, изобразительной деятельн...

Консультация для родителей "Оригами для детей".

Советы для родителейОригами для детейЗначение оригами для развития ребёнка...

Консультация для родителей «Оригами - средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста»

Оригами хорошая технология, которая способствует у детей развитию речи, творческих способнотей, активизирует мыслительные процессы....

Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...

Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития и воспитания"

В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги....