Консультация "Художественный труд (оригами) как средство подготовки старших дошкольников к школе".
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Как отмечают многие педагоги и психологи: психическое, личностное развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него детских видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, музыкальной деятельности и др.), в контекст которых включается обучение. Одним из видов художественного труда является оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khudozhestvennyy_trud_konsultatsiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Художественный труд (оригами) как средство подготовки старших дошкольников к школе.

Орешкина Лариса Ивановна воспитатель МБДОУ г. Нижний Новгород

Как отмечают многие педагоги и психологи: психическое, личностное развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него детских видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, музыкальной деятельности и др.), в контекст которых включается обучение.

актуальность

1. Оригами (японское искусство складывания из бумаги) пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям.                                                                                                    2.Оригами  волшебство, чудо и, конечно, игра. Из обычного листка бумаги можно сотворить целый мир. Фигурки довольно условные, что дает возможность ребенку домыслить и дофантазировать их. Фигурка, сложенная из листа бумаги, оживает в руках ребенка. Он нередко отождествляет себя с игрушечными персонажами, пытается представить себя домиком, мышонком.

  • 3.Материал (бумага) - доступен всем.
  • 4.У этого занятия появилось множество поклонников, которые придают ему  прикладной смысл. Научиться оригами может каждый.
  • В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

Этапы работы

  • Заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать игрушки.
  • Знакомство со свойствами бумаги.
  • Знакомство со способами изготовления поделок (использование схем и базовых форм).
  • Отработка точности движений.
  • Изготовление игрушек.
  • Анализ и оценка работы.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Для формирования интереса к деятельности по изготовлению поделок, обогащения представлений детей  об окружающем, для развития их воображения используются:

  • Совместные прогулки и экскурсии
  • Наблюдения за явлениями природы, птицами, животными, за общественными явлениями
  • Беседы
  • Чтение книг
  • Художественное слово
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игровые приемы

Игровые приемы

  • «обезьянка»- ребенок копирует движения взрослых.
  • «бумажный лабиринт»- взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок воспроизводит их по памяти, соблюдая ту же очередность сгибов.
  • «Внештатная ситуация»- взрослый переводит зрительные образы в понятия символы. «Согни квадратик бумаги книжкой»-ребенок сгибает лист пополам.
  •  «Загадка»- ребенок решает задачу: как нужно сложить бумагу, чтобы получить эту фигурку?

К концу старшей группы дети смогли войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать.  Возникли и свои предпочтения у мальчиков и у девочек. У мальчиков большой интерес вызвали фигурки самолетика,  лодочки,  катамарана. Девочки  с большим удовольствием складывали цветы, бабочки, фигурки животных. Особенно привлекало ребят возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, оформлении группы или детского сада или подарены близким к празднику.