Использование современных интерактивных средств при подготовке старших дошкольников к школе.
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)
Выступление на тему: "Использование современных интерактивных средств при подготовке старших дошкольников к школе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tambov_2.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных интерактивных средств при подготовке старших дошкольников к школе.
Одной из основных стратегических установок в современной системе образования, является обеспечение его качества.
Важным условием достижения такого качества является непрерывность образования, в нашем случае (дошкольное и начальное звено), которое в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования» понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Преемственность выше перечисленных компонентов образовательной системы обеспечивает, в том числе и использование в воспитательно- образовательном процессе современных интерактивных средств, которые в полной мере способствуют развитию у будущих школьников качеств, необходимых для осуществления новой учебной деятельности, формированию ее предпосылок.
В образовательном процессе нашей дошкольной образовательной организации интерактивные технологии мы применяем с 2013 года. С этого времени начали использовать новое информационно-техническое средство – интерактивную доску, что позволило нам решать в комплексе следующие задачи:
- развитие интеллектуальной сферы воспитанников которое ведет за собой развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, словесно-логическое мышления и многое др
- развитие любознательности, познавательной и творческой активности;
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- овладение навыками работы с интерактивной доской
И как следствие решения данных задач - формирование готовности к школьному обучению.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. При этом, интерактивная доска является универсальным инструментом, позволяющим педагогам нашего детского сада организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, и превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами или маркером, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения, т.е. происходит переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором каждый ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Одновременно с этим, у детей снижается утомляемость и пресыщенность информацией.
В специально оборудованном кабинете педагоги детского сада: учителя-логопеды, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатели организуют образовательную деятельность с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности.
Большое внимание при проведении занятий с применением интерактивной доски уделяется здоровьесбережению. Используются следующие здоровьесберегающие технологии:
физминутки,
элементы психогимнастики;
дыхательные упражнения;
гимнастика для глаз;
самомассаж;
пальчиковая гимнастика;
релаксационная пауза
артикуляционная гимнастика и т. д.
Все занятия проводятся по подгруппам, длительность в соответствии с СанПин не превышает 25-30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей составляет 9-12 минут. Перед каждым занятием проводятся проветривание и влажная уборка помещения.
В нашей дошкольной образовательной организации разработаны и реализуются педагогом-психологом и мной, как педагогом дополнительного образования циклы занятий с использованием интерактивной доски по двум направлениям:
- развитие познавательных процессов;
- подготовка к обучению грамоте.
В работу с детьми в процессе занятий по развитию познавательных процессов педагог-психолог, используя интерактивные технологии, включает:
- Обучающие презентации на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста;
- Релаксационные видео-ролики;
- Психологические игры он-лайн;
- Готовые и созданные мультфильмы и видеофильмы;
- Флеш-игры;
- Комплекты индивидуальных заданий на развитие мышления, внимания, памяти, восприятия (штриховки, логические задачи, зашумленные картинки)
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет педагогу-психологу моделировать на занятиях различные ситуации и среды. При этом игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
В цикле занятий по подготовке к обучению грамоте много внимания уделяется и традиционному курсу развития речи и обучению начальной грамоте. Применяя специально разработанные интерактивные компьютерные программы, игры дети учатся анализу и синтезу слов, словообразованию. Большое количество времени отводится развитию фонематического слуха. В непринужденной игровой форме ребенок знакомится со звуками и буквами, учится определять место звука и буквы в словах, учится читать, ассоциировать названия предметов с их письменным вариантом, при этом используются следующие методы работы: иллюстративные, словесные, моторные, наглядные, репродуктивные, исследовательские, дедуктивные, конструктивные, ситуативные.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, творческие задания; виртуальные путешествия и многое другое.
В работе с детьми использую следующие программы, обучающие игры: «Я учусь читать слова», «Баба Яга учится читать», «Уроки тетушки Совы», программа из серии «Школа Смешариков».
Опираясь на опыт использования интерактивных технологий в образовательном процессе можно сделать выводы:
- Обучение с применением данных технологий становится более качественным, интересным и продуктивным.
- При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.
- В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
Проведя сравнительный анализ показателей развития познавательных процессов и развития речи выпускников в 2012 году и развития познавательных процессов и развития речи выпускников в 2013 году было выявлено, значительное повышение высокого уровня развития по всем показателям.
Мышление 37% 50%
Внимание 21 % 37%
Память 30% 36%
Развитие речи 17% 29%
Кроме этого выпускники ДОО активно и успешно участвуют в различных городских конкурсах с использованием ИКТ, занимая призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных интерактивных медиаресурсов в дошкольном воспитании"
Статья ставит вопросы об использовании медиаресурсов в образовательном процессе...
Использование современных ортодонтических средств в коррекции нарушений звуковой стороны речи у дошкольников. Методическое пособие для логопедов и родителей.
В пособии систематизированы сведения о различных аномалиях зубочелюстной системы, ротовой полости и носоглотки у детей дошкольного возраста, которые обуславливают нарушения формирова...
Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...
Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".
В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном ...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
"Использование современных технических средств для совершенствования традиционных и организации новых форм мероприятий по музыкальному развитию дошкольников"
Консультация для педагогов...
Цифровизация в детском саду. Использование современного интерактивного оборудования в познавательном развитии дошкольника.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании ут...