Использование современных ортодонтических средств в коррекции нарушений звуковой стороны речи у дошкольников. Методическое пособие для логопедов и родителей.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Кармадонова Лидия Евгеньевна

В пособии систематизированы сведения о различных аномалиях зубочелюстной системы,  ротовой полости и носоглотки  у детей дошкольного возраста, которые обуславливают  нарушения формирования фонетико-фонетической стороны речи  и требуют особых приемов их диагностики и  преодоления в логопедической работе.  Автором предложена система работы по коррекции этих звукопроизносительных расстройств у детей, где наряду с традиционными методами применяется миотренировка с использованием  вестибулярных пластинок, специальные упражнения по нормализации процессов дыхания и глотания, коррекции различных нарушений прикуса. Данные коррекционные мероприятия  успешно использовались автором в работе с детьми дошкольного возраста на протяжении нескольких лет, что доказывает их целесообразность и эффективность.

Пособие рекомендуется логопедам, работающим с детьми, имеющими такие речевые нарушения, как дизартрия, ринолалия, механическая дислалия, задержка речевого развития различной этиологии, частично при  заикании. Кроме того, практический материал будет полезен родителям для закрепления навыков, полученных детьми  на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 11.03 МБ
Файл часть 23 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

Что важно знать родителям о логопедической работе по коррекции произносительной стороны речи

В статье представлены ответы на вопросы родителей по организации логопедических занятий с детьми, страдающими нарушенями звукопроизношения: с какого возраста целесообразвно начинать логопедические зан...

Картотека упражнений для коррекции просодической стороны речи

Практическая значимость коррекционной работы : Заключается в специально подобранных играх и упражнениях в системе коррекционно-развивающих занятий по формированию просодики у детей-дизартриков....

технология коррекции фонетической стороны речи с использованием дидактических игр

Воспитание звуковой культуры – одна из важнейших задач развития речи детей в детском саду.  Формирование звукопроизношения у детей с  речевым расстройством успешно проходит при использ...

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....