Музыкально-дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Маларева Екатерина Владимировна

Музыкально-дидактическая игра "теремок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предназначена как для совместной деятельности, так и для саомстоятельной игровой деятельности. Рекомендована для использования воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra_teremok_na_sayt.docx82.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра «Теремок»

Цель:        Учить детей играть на музыкальных инструментах.

Задачи:        Различать музыкальные инструменты; соотносить исполнение с текстом. Развивать внимание, выдержку.

Ход игры:        Детям раздаются музыкальные инструменты, соответствующие образу персонажа сказки. Названия персонажа в тексте всегда сопровождается звучанием соответствующего инструмента: Пчёлка – погремушка, Мышка – свистулька, Лягушка – трещотка, Зайка – коробочка, Лисичка – металлофон, Волчок – дудочка, Медведь – барабан.

Набор инструментов может варьироваться по желанию детей и педагога.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Летела мимо Пчёлка-жужелица: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». Никто не отвечает. Стала она в теремочке жить.

Бежала мимо Мышка-норушка: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». «Пчёлка-жужелица, иди ко мне жить!» Стали они вдвоём жить – Пчёлка-жужелица, да Мышка-норушка.

Бежит мимо Лягушка-квакушка. Услыхала такое веселье и постучалась в теремок: «Тук-тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?». А ей отвечают: «Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка. Пойдём к нам жить!». Стали они втроём жить - Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, да Лягушка-квакушка. 

Бежит мимо Зайка-побегайка. Слышит, музыка играет. Постучал в теремок: «Тук-тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?». А ему оттуда отвечают: «Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, давай вместе жить!». Стали они жить-поживать, на инструментах играть – Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-побегайка.

В это время мимо Лисичка-сестричка пробегала. Услыхала оркестр весёлый и постучалась в теремок: «Тук-тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?». А ей отвечают: «Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, давай с нами веселиться!». И вот заиграли вместе - Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, и Лисичка-сестричка.

Прознал про такое веселье Волчок-серый бочок. Прибежал к теремку и постучался в ворота: «Тук-тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?». А ему оттуда отвечают: «Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка. Иди к нам!». Стали они вшестером песни петь, на инструментах играть, да танцевать - Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.

Шёл мимо Мишка-косолапый. Притомился и сел возле теремка. Услыхал весёлую музыку и постучал: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?». А ему оттуда отвечают: «Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Иди и ты к нам в оркестр!». Теперь их семеро стало: Пчёлка-жужелица, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Мишка-косолапый. Стали они жить поживать, добра наживать, да на концертах выступать, весёлую музыку играть! (Играют все вместе под любую народную мелодию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...