Игрушки детям
консультация на тему

Елена Викторовна Ерошина

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_igrushki_detyam.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

«Какие игрушки нужно приобретать детям»

Старший воспитатель

МДОУ детский сад № 97

Ерошина Е.В.


Основной вид деятельности ребёнка-дошкольника – сюжетная игра. Для того чтобы ребёнок играл, необходимо создание определённых условий, среди которых главенствующее место занимает наличие игрового материала.

Принято выделять следующие компоненты игры:

1) персонажи (роли),

2) действия персонажей,

3) пространство (место) действия.

  • Персонажам (ролям) соответствуют предметы, изображающие этих персонажей, (игрушки-персонажи);
  • игровым действиям — предметы, непосредственно поддерживающие это действие (игрушки-предметы оперирования);
  • месту действия персонажа — предметы, обозначающие это пространство, (игрушки-маркеры (знаки) пространства).

Игрушки-персонажи — разного рода куклы, фигурки людей и животных или ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например белая шапочка врача, каска пожарника и т. п.

Предметы оперирования — игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).

Маркеры (знаки) игрового пространства — игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).

Чтобы правильно подобрать игровой материал с учетом специфики детской сюжетной игры, необходимо рассмотреть его со стороны меры условности.

Меры условности игрушки имеют три параметра.

  1. Внешний облик. В одних случаях это копия реального предмета, в других случаях игрушка может быть достаточно обобщенным отображением реального предмета.
  2. Размер.
  3. Степень ее готовности. Так, принято выделять готовые игрушки и сборные.

         В последнее десятилетие появился большой промежуточный класс игрушек по этому параметру — так называемые трансформеры, которые представляют собой изначально готовую сюжетную игрушку, но через ряд последовательных трансформаций она, не теряя своей целостности, может быть преобразована в совершенно иной по смыслу предмет.


Материалы для сюжетной игры

Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) выступают в двух видах: с одной стороны, они должны быть реалистичными, с другой стороны, большое значение приобретают крайне условные игрушки. И те и другие уменьшаются в размерах, т. е. по этому параметру они приближаются к полюсу максимальной условности.

Необходимость реалистичной игрушки-персонажа обусловлена предпочтениями детей, которые стремятся организовать свой игровой «мир» как настоящий. Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства

Игрушки-предметы оперирования должны иметь реалистичный облик, с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), вплоть до действующих моделей (механические подъемный кран, лебедка, заводные и управляемые электрифицированные железная дорога, автомобили, луноходы и пр.), а также сборные модели (самолеты, яхты и пр., модели типа «лего», игрушки из «киндер-сюрпризов») и игрушки-трансформеры.

Весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, которые позволяют ребенку осуществлять действие, приближающееся к реальному, не просто его изображающее, а имеющее определенный практический результат. Например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьет, позволяет «портнихе» одевать обитателей кукольного дома и т. п.

Игрушки-маркеры условного пространства должны быть реалистичными и, одновременно, уменьшённых размеров (различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, фермы, соразмерные мелким фигуркам-персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных замка, крепости, домиков и пр.).

 Необходимо иметь складную ширму, которая по прихоти детей может обозначить контур корабля, самолета, или автомобиля, набор крупных набивных модулей, из которых может быть сооружено все, что угодно.

Материалы и пособия, необходимые для свободной самостоятельной детской деятельности, могут быть таковыми:

для сюжетной игры: куклы, мягкие игрушки (животные), транспорт, посуда, наборы мелких фигурок людей и животных, сказочных персонажей, игровые макеты, полифункциональный материал для оформления игрового пространства;

для игры с правилами: настольные игры на ловкость, игры типа «лото», «гусек», шашки, шахматы, кегли, мячи и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Игрушки детям

Как выбрать родителям игрушку для ребёнка...

Рекомендации для родителей. Игры и игрушки детей раннего возраста.

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

статья "современные подходы к занятиям с дидактическими игрушками детей 2-3 года"

Предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте жизни ребенка. Она оказывает особое воздействие на его умственное развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению ...

Консультация "Какие нужны игрушки детям"

Беседа для родителей о правильном выборе детских игрушек....

Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»

Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...