Фотография как средство коммуникации.
статья (младшая группа) на тему

Ольга Михайловна Тарасова

Фотография - это моё хобби и как оно мне помогает в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фотография как средство коммуникации.

Ольга Михайловна Тарасова,

воспитатель детского сада № 124 Невского района г. Санкт-Петербург.

Многие люди с детства мечтают о будущей профессии. Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то пилотом самолета, врачом, педагогом... Моя мечта всегда была связана с работой воспитателем в детском саду. И моя мечта осуществилась - я стала воспитателем! Работа воспитателем – это призвание! И это призвание  связано не только с детьми, но и с их родителями!

Найти контакт с маленьким ребенком достаточно сложно, но найти подход к его родителям еще сложнее, ведь грамотное воспитание дошкольника  зависит от слаженной взаимосвязи родитель-ребенок-воспитатель. Решение данной проблемы я нашла именно в фотографии.

Жизнь современно человека трудно представить без фотографии. Фотография как язык визуальный информации надежно служит человечеству. Она заняла прочное место на страницах газет и журналов, книгах и стендах, Интернет-ресурсах, стала самостоятельным методом исследования и внедрилась практически во все сферы деятельности человека. С развитием цифровых технологий фотография стала доступна почти каждому человеку. Она приобрела еще одно направление – цифровая фотография.

Цифровая фотография имеет преимущество от классической в скорости ее редакции, печати и передачи ее на различные расстояния. Что дает преимущество при работе с родителями не только очно, но и через социальные сети. Социальные сети это сообщество людей объединенных одним интересом. Наша группа, как коллектив это одна социальная группа. Социальные сети, размещенные в Интернет-ресурсах, это способ поддержания оперативной связи с коллективом или между коллективами. Использование социальных сетей в воспитательном процессе это один из способов повышения мотивации к коммуникации и качества работы с родителями. Поэтому у нашей группы есть страничка на сайте: http://vk.com/club11865186 (закрытая группа).

Фотографию как средство коммуникации, на мой взгляд, можно считать помощником в воспитании и развитии взаимоотношений между детьми, между воспитателем и родителем, и ребенком.

Когда ребенок приходит в дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) в первый раз, он оказывается в новой для него среде: новое помещение, знакомство с другими детьми и взрослыми, новый режим. Это стресс для ребенка, а также большой стресс для его родителей. Многие дети и родители эмоционально переживают будущее «расставание». Моя задача как воспитателя, в первую очередь, помочь адаптироваться им в новой среде.

Существует множество рекомендаций по адаптации ребенка в ДОУ, но я решила к этому добавить фотографию. С помощью фотографии, родителям,  стараюсь показать эмоции, которые переживает ребенок в новой для него обстановки. В данном случае, я прибегаю к репортажной фотографии, как бы документируя происходящее в группе. Работает эффект присутствия, и родители счастливы видеть ребенка, находясь в отдалении от него. Фотография несет воспитательный момент и в отношении ребенка, а именно, ему проще, глядя на фотографии рассказать родителям о своих впечатлениях, о проведенном дне в детском саду, проще запомнить предметы, с которыми он играл, назвать детей, с которыми он познакомился, что не мало важно для общего развития, развития памяти и общения. Таким образом, фотография помогает наладить более доверительные отношения между воспитателем и родителями.

Еще один плюс фотографии в ДОУ, раньше на шкафчиках детей наклеивались красочные картинки с изображениями мультяшных героев, букашек, зверушек и другие картинки. Сейчас, когда фотография стала доступной всем,  наша группа,  предпочитает на шкафчик клеить фотографию ребенка, что способствует ему проще запомнить свой шкафчик, а также он может рассказать о себе, что благоприятно сказывается на речевом развитии и более быстрой адаптации.

Создание фото-презентаций и фотоальбомов направлено на развитие речи у ребенка. Мы практикуем создание слайд –шоу с использование фотографий детей с их родителями, в качестве поздравительных видео-открыток, на такие праздники как новый год, 23 февраля, 8 марта и другие, что опять же способствует доверительным отношениям между родителями и воспитателем и хорошему контакту между ребенком и воспитателем. А демонстрация фоторабот в группе или размещение их в социальных сетях дает дополнительную  возможность ребенку и родителям в обсуждении прошедшего дня или события.

В данной статье я привела лишь несколько примеров о том, как фотография и социальная сеть в нашем случае, несет коммуникативную роль и не в коем случае не является средством отчетности о проделанной работе воспитателя. Еще хочу сказать, что мое представление о фотографии в ДОУ, является субъективным и не входит в обязанности воспитателя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотография как средство коммуникации. Воспитатель ГБДОУ № 124 Невского района г. Санкт-Петербург, Тарасова Ольга Михайловна. Санкт-Петербург 2015.

Слайд 2

знакомьтесь - наши «колобки»

Слайд 3

«колобки» на машинах…

Слайд 4

Весёлые и познавательные п рогулки…

Слайд 5

Мама, посмотри – мы кушать сами умеем!!!

Слайд 6

Этот сладкий, сладкий сон…

Слайд 7

Я умею одеваться…

Слайд 8

и другу помогу…

Слайд 9

Занятия физкультурой…

Слайд 10

Музыкальные занятия… «А я песенку спою…»

Слайд 11

Наши дни рождения!!!

Слайд 12

А ещё мы очень дружные ребята!!!

Слайд 13

Поздравляем родителей с праздниками!!!

Слайд 14

Спасибо за внимание! В данной презентации использовались фотографии детей с письменного разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вербальные и невербальные средства коммуникации

В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. "Говорите с ребёнком как можно больше и чаще", - такие с...

"Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"

Определение, что такое музыкотерапия, её виды и особенности. А также  пример занятия по музыкотерапии....

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Олимпиада"

Цель занятия: развитие невербальных средств коммуникации....

Альтернативные средства коммуникации как средство гашения нежелательных форм поведения

Опыт показывает , что чаще всего преградами для включения ребенка с РАС в группу являются нарушения речи и поведения.Нарушения речи, различающиеся по степени выраженности и  форме, присутствуют у...