Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»
консультация на тему

Родительское собрание.

Старшая группа.

Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе

Задачи:

- ознакомить родителей с организацией воспитательного – образовательного процесса в ДОУ

- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год

- создать эмоционально - положительной настрой на совместную плодотворную деятельность.

Предварительная работа.

- оформление отчетной фотовыставки «Оранжевое лето»

- подготовка и оформление презентации на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

- подготовка исходных изобразительных материалов для творческой гостиной.

План собрания. 

1.     Вводная часть

2.     Игра «Снежный ком»

3.     Основная часть

4.     Творческая мастерская

5.     Заключительная часть

Ход собрания.

***Перед собранием предлагаем родителям ознакомиться с фотовыставкой «Оранжевое лето», расположенной в приемной группы.

Вводная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители.  Мы рады приветствовать Вас на первом родительском собрании старшей группы «Алые паруса». Сегодня мы с Вами отстанем от пристани и отправимся в дальнее плавание. В самом начале нашего плавания нам необходимо вспомнить имена всех членов экипажа. А также выбрать капитана и штурмана (председателя и секретаря).

Игра «Снежный ком». Цель -  развить общительность и помочь вспомнить имена всех присутствующих, наладить общение, создать веселую и непринужденную обстановку.

Основная часть.

Выступление заведующей МБДОУ № 190 Новосёловой Т.В. Доклад на тему: «Организация воспитательного – образовательного процесса в ДОУ».

Просмотр презентации на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Выступление воспитателя старшей группы МБДОУ № 190 Деминой Е.А. Доклад на тему: «Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ручной труд»

Выступление старшей медицинской сестры МБДОУ № 190 Михальцовой Ю.И. Доклад на тему: «Оздоровительные мероприятия в ДОУ».

Творческая мастерская.

Воспитатель. Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы знаете, что Ваши дети делают большое количество творческих поделок. Теперь нам хочется узнать и Ваш творческий потенциал. Предлагаем Вам, сделать осеннее дерево. Нашими листочками будет поп-корн. Вам нужно разукрасить его в цвета осенних листьев и надев на проволоку смастерить веточки, затем прикрепить к одному стволу.

Заключительная часть.

Воспитатель. Дорогие родители, в конце нашего плавания нам нужно определиться с родительским комитетом. Останется состав тем же или кто-то хочет пополнить его ряды?

Решение вопроса о составе родительского комитета.

Воспитатель. Уважаемые родители. Если у Вас есть какие-либо вопросы, будем рады на них ответить.

Обсуждение вопросов от родителей.

Благодарим Вас за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество и взаимопонимание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.pptx471.98 КБ
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_5.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Слайд 2

Социально-эмоциональное развитие.

Слайд 3

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

Слайд 4

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции .

Слайд 5

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными.

Слайд 6

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.

Слайд 7

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет.

Слайд 8

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 9

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры .

Слайд 10

ОБЩАЯ МОТОРИКА.

Слайд 11

Более совершенной становится крупная моторика.

Слайд 12

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.

Слайд 13

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 14

Представления об основных свойствах предметов углубляются.

Слайд 15

Освоение времени все ещё не совершенно.

Слайд 16

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.

Слайд 17

Объём памяти изменяется не существенно.

Слайд 18

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Развивается прогностическая функция мышления .

Слайд 19

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 20

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.

Слайд 21

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности.

Слайд 22

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными .

Слайд 23

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики.

Слайд 24

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги.

Слайд 25

МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 26

Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения.

Слайд 27

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами.

Слайд 28

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

Слайд 29

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 30

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Слайд 31

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением.

Слайд 32

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Текст к презентации:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Слайд 1. Сегодня мы с Вами поговорим на тему «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет».

Слайд 2. Социально-эмоциональное развитие.

Слайд 3. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

 Слайд 4. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.).

 Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

Слайд 5. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

 Слайд 6. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

 Слайд 7. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

Слайд 8. Игровая деятельность.

Слайд 9.  В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Слайд 10. Общая моторика.

Слайд 11. Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Слайд 12. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

Слайд 13. Психическое развитие. 

Слайд 14. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Слайд 15. Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

 Слайд 16. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Слайд 17. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

Слайд 18. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

 Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Слайд 19. Речевое развитие. 

Слайд 20. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Слайд 21. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

 

Слайд 22. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Слайд 23. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Слайд 24. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

  Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Слайд 25. Музыкально-художественная и продуктивная деятельность. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

Слайд 26.  В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

 Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Слайд 27. Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

 Слайд 28.  Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Слайд 29. Трудовая деятельность. 

Слайд30. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценка трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

 

 

Слайд 31.ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Слайд 32. Спасибо за внимание!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особ...

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...