Главные вкладки

    Консультация (старшая, подготовительная группа) на тему:
    «Обрати внимание на знаки препинания!»

    Куликова Наталья Эриковна

    Рекомендации для родителей по теме "Формирование аналитико- синтетической активности у старщших дошкольников"; раздел "Работа над термином "предложение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrati_vnimanie_na_znaki_prepinaniya.docx110.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Новостной портал для скачивания через торрент или напрямую " Страница 82

                 «Обрати внимание на знаки препинания!»

                        (Советы для родителей)

                                            Воспитатель: Куликова Н.Э. 

                                                                   Источники: О.С.Ушакова «Придумай слово»

    Не менее важна в речевом развитии работа над предложением.Задачи перед старшим дошкольником и его родителями стоят непростые. Необходимо освоить термин «предложение», научится составлять схему предложения, определять количество и последовательность слов в предложении, освоить умение составлять предложения с заданным количеством слов, познакомиться с видами предложений.

    Наша результативная работа по этому направлению станет залогом успешного обучения в школе , грамотного письма и предупредит проблемы дисграфии ( Она проявляется в том ,что когда ребёнок начнёт писать,то все слова и предложения он напишет слитно. При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя. В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко. Из-за этого "дисграфик" не имеет полноценного общения со сверстниками, и ему кажется, что одноклассники настроены против него.

    К сожалению, это достаточно серьезная проблема, которая "не ходит одна": чаще всего дисграфия проявляется вместе с дислексией, проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы в речи.)

    Я предлагаю вам серию игр ,стихотворений , упражнений ,которые будут способствовать развитию звуковой аналитико-синтетической активности.


    Игровая ситуация «Магазин»

    Задача: Способствовать развитию умения составлять предложения с заданным количеством слов.

    Содержание: Взрослый- продавец, ребёнок –покупатель. Взрослый сообщает , что сегодня продаются продукты , тем покупателям ,которые придумают предложение из 2 слов.(например : Вкусное масло. Свежий хлеб.)Начинать лучше с простых предложений , постепенно усложняя задачу. Например: Предложение из 4 слов с вопросительной интонацией.(  Помидоры сегодня достаточно спелые?)        

    Упражнение «Книжка» 

    Задача: Формировать представление о грамматическом понятии «предложение».Способствовать развитию зрительной памяти.

    Содержание: Ребёнку предлагается детская книжка и сообщаются примерные задания:1)Подчеркни слова в предложении.2) Найди повествовательное предложение( с точкой).3)Подчеркни вопросительный знак.4)Обведи в кружок первую букву в предложении.5)Подчеркни только восклицательные знаки.

    Игра «Мы расскажем о…» 

    Задача: Упражнять в составлении простых и распространённых предложений.

    Содержание :Дети стоят в кругу .У первого ребёнка мяч. Он говорит любое слово и передаёт мяч следующему ребёнку. Следующий говорит тоже слово ,добавляя своё. Например( 1 ребёнок говорит: апельсин;2ребёнок  :апельсин сладкий;3 ребёнок: апельсин сладкий и ;4 ребёнок : апельсин сладкий и вкусный)

    Игра «Белкины шишки»

    Задача: Способствовать развитию умения выделять слова из предложения.

    Содержание :Ведущий( мама белка) сообщает игрокам (бельчатам)задачу :принести к ужину столько шишек , сколько слов в предложении. Например: Мы хотим кушать.(3 шишки).

    Игра «Прочитай письмо»

    Задача: Способствовать развитию умения составлять предложение с опорой на модель.

    Содержание: Ведущий – почтальон разносит детям письма. В каждом письме лежит модель «схема предложения».  Игровая задача : прочитай письмо. (Например:                                            Приходи сегодня в гости.) или(                           ? Как твои дела?)

    Стихи:

                  ***

    Буква обычная выросла вдруг

    Выросла больше букв-подруг…

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело!

    Ставится буква у строчки в начале

    Чтобы начало все замечали.

    Измайловой

    «Знаки препинания»

    У последней точки

    На последней строчке

    Собралась компания

    Знаков препинания.

    Прибежал Чудак -

    Восклицательный знак.

    Никогда он не молчит,

    Оглушительно кричит:

    - Ура! Долой! Караул! Разбой!

    Притащился кривоносый

    Вопросительный знак.

    Задаёт он всем вопросы:

    - Кто? Кого? Откуда? Как?

    - Так,- сказала точка,

    Точка-одиночка.-

    Мной кончается рассказ.

    Значит, я важнее вас.

    Маршака

                  ***

    Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!

    Собирайтесь вместе, становитесь в строчки

    И шагайте слаженно

    По листу бумажному!

                                    Измайловой

    Поддерживайте  интерес  детей  к  родному  языку!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе.

    Консультация для родителей дошкольников 6- 7 лет о психологических особенностях детей на которые нужно обратить внимание при подготовке к школе....

    Ребенку скоро пять... Или на что обратить внимание

    Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста...

    На что обратить внимание до школы

    Консультация  логопеда для родителей...

    Причины, побудившие обратить внимание на игрушку - самоделку

    «К игрушке надо подойти с точки зрения того. Насколько эта игрушка помогает изучать окружающее. Насколько она помогает активности и самостоятельности ребят» Н.К.КрупскаяПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ ОБРАТИТЬ ВН...

    Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на следующие

    Памятка о том, как правильно выбирать игрушки....

    Информация для стенда психолога на тему "Основные пункты в психическом развитии детей, на которые стоит обратить внимание родителям"

    Материал содержит информацию для родителей, размещаемою на стенде психолога об основных особенностях в психическом развитии детей....