Главные вкладки

    говорим правильно
    консультация (старшая группа) на тему

    Количенко Надежда Сергеевна

    Речь взрослого-как образец для подражания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл govorim_pravilno.docx54.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ   ДЛЯ   ПОДРАЖАНИЯ

    C:\Users\User\Desktop\Надя\Downloads\прокопа зима\lady-tramp18_small.jpgГрамотная, четкая, чистая и ритмичная речь — не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс.     Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.

    Нечеткое произношение, невнятная речь  не только мешает общению, но и приводит к тому, что малыш вообще плохо отличает один звук от другого. В результате у него не развивается  фонематический слух, а в школе могут возникнуть серьезные проблемы с чтением и письмом. Такой ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, путает буквы, пишет так, как говорит. Но в первом классе бить тревогу уже поздновато, ведь основы фонематического слуха должны закладываться в раннем детстве.

    Устный дневник — это рассказ о событиях дня, недели, выходных. Он используется для актуализации представлений детей о событиях, происходящих в течение определенного периода времени, развития внимания к разным сторонам социальной действительности. Устный дневник дает ребенку возможность увидеть себя, свои действия и поступки, их последствия в цепочке происходящего.

    Комментированное рисование — одно из средств социального развития, обеспечивающее одновременно эмоциональный, поведенческий и когнитивный аспекты социально-психологической адаптации ребенка.

    Приветствуются любые проявления детской инициативы: попытки выразить и обосновать свою точку зрения, привести пример из собственного опыта. Темы для бесед могут быть такие, как «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Праздники в моей семье», «Праздники в моём городе», «Профессии», «Сезонный труд людей» и другие темы.

    Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

    Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

    Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

    Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

    Учимся говорить правильно в 6-7 лет

    В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

    Учимся говорить правильно.

    Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

    Учимся говорить правильно

    Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

    Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"

    Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....

    «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

    Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...