Главные вкладки

    Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Количенко Надежда Сергеевна

    Основные задачи развития речи,  логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_razvitiyu_rechi_detey_s_ambl.docx29.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Надя\Downloads\Chip-and-dale14_small.gifОсобенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.

    Одним из условий нормального развития ребенка   и его успешного

    обучения является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.

    Основные задачи развития речи,   над которыми мы, педагоги,работаем начиная с

    младшей   группы,  и которые усложняются на каждом возрастном этапе :

    • воспитание звуковой культуры речи,
    • словарная  работа, 
    • формирование  грамматического строя речи, 
    • развитие связной речи.

    Из-за нарушения зрения дети не могут в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, не имеют четкого образа движения губ во время разговора.  Поэтому проблемы со звукопроизношением у детей с нарушением зрения встречаются в 2  раза чаще, чем у детей в норме.

    Нарушение зрения детей сказывается на их восприятии.  Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи детей слов без конкретного содержания.

    Логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием опирается на общедидактические и тифлопедагогические принципы построения коррекционной помощи детям с нарушением зрения:

    • построение занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей;
    • применение игровых приемов; 
    • широкое использование средств наглядности;
    • систематичность и последовательность в обучении;
    •  направленность обучения на развитие активности и самостоятельности дошкольников.

    В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удается

    устранить фонетические нарушения речи,  сформировать фонематические

    представления у дошкольников и устно-речевую базу для овладения элементами грамоты. В ходе работы дети овладевают связным описательным и последовательным рассказом,  умениями описывать наблюдения, пользоваться различными типами предложений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности развития речи детей раннего возраста в семье

    В данной статье даны подробные рекомендации по развитию речи детей раннего возраста в семье, а также предложен речевой материал по различным лексическим темам, который могут использовать родители...

    Особенности развития речи детей дошкольного

    Особенности развития речи детей дошкольного возраста  Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.Для нормального становления речевой деятельности необходимы:· ...

    Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.

    В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....

    Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.

    Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

    (индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

    «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

    Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...