Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.
статья на тему

Яськова Мария Михайловна

Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция речевых нарушений дошкольников»  стало необходимым  вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы, родители должна стать активным участником в жизни детей  и группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Яськова Мария Михайловна

учитель-логопед

МАДОУ № 21 "Искорка"

Новосибирская область, г. Бердск

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.

Нарушение речи - достаточно распространенное явление. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но все они являются результатом несвоевременно или не эффективно оказанного лечения. Нарушения речи, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития ребенок-подросток-взрослый, т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои способности и интеллектуальные возможности.

   Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.  Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.

Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель – логопед, воспитатели и родители.

Исходя из личных наблюдений, а также из наблюдений практикующих педагогов можно сделать вывод о том, что существует тенденция к значительному увеличению числа детей, испытывающих трудности при подготовке к школьному обучению, обусловленные несформированностью различных компонентов речевой системы, трудностями перехода от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению. Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы.

Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция речевых нарушений дошкольников»  стало необходимым  вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Для этого можно использовать различные формы работы, родители должна стать активным участником в жизни детей  и группы.

На групповых собраниях родителей в начале года педагог знакомит их с новыми задачами воспитания, рассказывает, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возрастной ступени, знакомит с основными ошибками в речи детей. Важно, чтобы на одном из родительских собраний воспитатель заострил внимание на задачах развития речи, стоящих перед детским садом, на том, какую помощь в овладении ребенком звуковой стороны речи может оказать семья. Он должен довести до сведения родителей, как развивается речь их ребенка, указать какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается. Интересными и полезными для молодых родителей являются собрания, на которых выступают и делятся своими впечатлениями о развитии речи в условиях семьи сами родители. Воспитатель может заранее договориться с некоторыми из них, попросив рассказать, как они совместно с педагогами детского сада устраняли те или иные недостатки в речи своего ребенка.

Важными являются тематические лекции, беседы и консультации по вопросам речевого развития детей. Полезно ознакомить родителей с процессом формирования речи детей. Научить  самомассажу мышц артикуляционного аппарата и их активизации. Лучше всего для этого показать комплексное занятие, состоящее из простых упражнений, которые родители могут повторить в семье. Родителей старших детей следует познакомить с содержанием работы по подготовке детей к школе. Полезны и открытые занятия по развитию речи, где могли бы участвовать родители. Журнал, выпущенный специалистами совместно с воспитателями, в котором будут освещены  теоретические аспекты развития и воспитания ребёнка в группе компенсирующей направленности, даст  родителям  разъяснение значения той или иной работы по развитию речи детей, знакомство с дидактическими играми, которые родители смогли бы проводить с детьми по дороге из детского сада домой, дома. Эффективны организации стендов, где размещены сведения о сформированности звукопроизношения у каждого ребенка, положительной динамики преодоления нарушений звукопроизношения, фонематического восприятия, лексики или грамматики. В родительском уголке можно систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком. А так же подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка. Необходимо активизировать участие родителей в городских "круглых столах", конференциях, в мероприятиях дошкольного учреждения - тематических развлечениях, КВН, совместных играх детей с родителями.

Степень эффективности сотрудничества обусловлена положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу по развитию речи детей, осознанием её целей и личностной заинтересованности. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемы агрессивности у детей дошкольного возраста через игру и работу с семьёй.

В работе хорошо отражены два пункта:1. Игра, как средство преодоления агрессивности ребёнка дошкольного возраста....

Проблемы звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей по звукопроизношению....

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения

Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение"

В консультации предложены некоторые решения проблем трудного поведения детей раннего возраста....

Статья: "Дефицит движения у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках ДОУ "

Дефицит движения или гиподинамия у детей дошкольного возраста в современном мире гаджетов и новых информационных технологий приобретает большую актуальность....

«Мелкая моторика и ее эффективность в решении проблемы развития речи детей дошкольного возраста»

Условия современной жизни всё более требовательны к детям дошкольного возраста. Увеличиваются требования к необходимому объему знаний, который должен быть усвоен до школы. Причем знания должны быть ус...