Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
презентация для интерактивной доски на тему

Ляпина Ирина Анатольевна

 Актуальность

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности у детей дошкольного возраста. Так, игра способствует развитию активности и инициативы, в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий,  в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. Продуктивный вид деятельности  невозможен без творчества. Творчество – это качество, которое ребенок вносит в деятельность.

Один из основных принципов дошкольного образования поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Поэтому нами была  выбрана тема «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

2 сл. Цель нашей работы: поддержка инициативы и самостоятельности детей в творческой деятельности.

3сл. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

4 сл. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей.

5 сл. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительно, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

6 сл. Учебно-методический комплекс по развитию самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста

7 сл. Для того, чтобы обеспечить потребность общества,  и реализовать государственный стандарт дошкольного образования в детском саду «Зорька» применяются следующие современные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие, которые направлены на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний  об основах здорового образу жизни. В свою очередь здоровьесберегающие технологии делятся на:

- медико-профилактические  (технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля  за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

-  физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (сохранение психического здоровья ребенка, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, его успешной социализации);

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, потребности в здоровом образе жизни; сохранение и стимулирование здоровья;

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения).

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Технологии проектной деятельности направлены на развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология исследовательской деятельности способствуют формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Информационно-коммуникационные технологии направлены на организацию образовательного процесса с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Личностно - ориентированная технология  обеспечивает комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условий развития личности ребенка, реализацию имеющихся у него природных потенциалов.

8 сл. Эстетически организованная среда – важное условие осуществления творческого развития детей, поэтому мы  большое внимание   уделяем подбору необходимого оборудования и инвентаря, предлагаемого детям для работы (при этом учитывается его соответствие размеру, легкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность оформления).

9 сл. – 10сл.  Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство

 радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Во всех возрастных группах имеются центры развития – природы, строительно - конструктивные, художественного творчества, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные, дидактические игры (настольные) для знакомства с искусством, профессиями и развитию художественного творчества.  Педагоги стараются  оформить игровые центры  так, чтоб у каждого ребенка было желание чем – либо заняться, что-то смастерить, построить, создать своими руками и не только одному, но и совместно со сверстниками. 

11 сл. Развитию самостоятельной творческой деятельности  у дошкольников  способствует тесное сотрудничество всего коллектива детского сада. Наши усилия  направлены на то, чтобы украсить яркими красками детство наших воспитанников, чтобы взрослея, они вспоминали наши праздники, развлечения, любимые занятия.

12 сл.- 14 сл. Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы непрерывного образования педагогов, которая, несомненно, отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Цель методической работы состоит, прежде всего, в создании условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала каждого специалиста, мотивация к использованию инновационных технологий по развитию самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста.

16сл. Наши педагоги регулярно участвуют в форумах и конференциях различного уровня, в ходе которых обмениваются опытом по развитию  творческой деятельности детей дошкольного возраста.

17 сл. Формы работы с детьми, которые мы используем для развития самостоятельной творческой деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, праздники, развлечения, выставки, конкурсы, экскурсии

18.сл. В процессе НОД   у наших воспитанников  воспитывается самостоятельность и инициативность, формируется самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, ребёнок учить  смело высказывать свои суждения. Детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые  существенно влияют на темп становления самостоятельности.

19 -20сл.  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,-  их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх наши воспитанники  воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

21  -22 сл. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем детском саду воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

В своей практике мы используем следующие виды проектов:

исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые  проекты; творческие проекты в детском саду. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

23сл. В нашем детском саду работает кружок "Волшебная бумага", где дети изготавливают поделки из разных видов бумаги, развивая мелкую моторику рук, воображение, инициативность, творчество.

24  - 25сл. Высшей ступенью в развитии самостоятельности дошкольников является способность к самостоятельной организации и участию в коллективной деятельности – это организация праздника, развлечения. В ней происходит дальнейшее совершенствование умений каждого и освоение новых умений и способов коллективного сотрудничества. Во время совместной деятельности мы стараемся максимально дать свободу выбора детям различных средств или предметов, с которыми работаем   в это время. Ни один праздник не обходится у нас без театрализованного представления. Дети принимают активное участие в изготовлении атрибутов для праздников и спектаклей. В нашем детском саду работает театральный кружок «Сказка».

 27. сл.  – 29 сл. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, характер, чувство. Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это помогает  нашим воспитанникам ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. Поэтому наш детский сад тесно взаимодействует с культурными и образовательными организациями района.  Наши дети участвуют в различных  творческих конкурсах, акциях, ходят на экскурсии, знакомятся с людьми творческих профессий.

30сл. -33 сл. Степень реализации творческих импульсов ребенка во многом зависит от влияния родителей и других взрослых дома и в детском саду. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть обнаружены достаточно рано. Поэтому педагогу, работающему с детьми, очень важно обратить внимание родителей на их развитие. Результаты развития творческих способностей ребенка могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Педагоги вовлекают  родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами которой  становятся выставки рисунков, поделок, участие в конкурсах.

 Практикуется совместная подготовка и проведение праздников, (8 Марта, Новый год), изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним.

35.- 36 сл. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

Наши достижения. Участие в областных и всероссийских конкурсах детского творчества.

37 – 39 сл. Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности. Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Б.Теплов, выдающийся советский психолог, затрагивая вопросы развития детского творчества, писал: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию естественно удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренной педагогической стимуляции».

40 сл. Спасибо за внимание
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyat_i_tvor_deyatelnosti.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЬКА»   

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

2015 год


 Актуальность

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности у детей дошкольного возраста. Так, игра способствует развитию активности и инициативы, в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий,  в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. Продуктивный вид деятельности  невозможен без творчества. Творчество – это качество, которое ребенок вносит в деятельность.

Один из основных принципов дошкольного образования поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Поэтому нами была  выбрана тема «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

2 сл. Цель нашей работы: поддержка инициативы и самостоятельности детей в творческой деятельности.

3сл. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

4 сл. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей.

5 сл. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительно, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

6 сл. Учебно-методический комплекс по развитию самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста

7 сл. Для того, чтобы обеспечить потребность общества,  и реализовать государственный стандарт дошкольного образования в детском саду «Зорька» применяются следующие современные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие, которые направлены на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний  об основах здорового образу жизни. В свою очередь здоровьесберегающие технологии делятся на:

- медико-профилактические  (технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля  за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

-  физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (сохранение психического здоровья ребенка, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, его успешной социализации);

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, потребности в здоровом образе жизни; сохранение и стимулирование здоровья;

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения).

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Технологии проектной деятельности направлены на развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология исследовательской деятельности способствуют формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Информационно-коммуникационные технологии направлены на организацию образовательного процесса с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Личностно - ориентированная технология  обеспечивает комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условий развития личности ребенка, реализацию имеющихся у него природных потенциалов.

8 сл. Эстетически организованная среда – важное условие осуществления творческого развития детей, поэтому мы  большое внимание   уделяем подбору необходимого оборудования и инвентаря, предлагаемого детям для работы (при этом учитывается его соответствие размеру, легкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность оформления).

9 сл. – 10сл.  Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство

 радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Во всех возрастных группах имеются центры развития – природы, строительно - конструктивные, художественного творчества, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные, дидактические игры (настольные) для знакомства с искусством, профессиями и развитию художественного творчества.  Педагоги стараются  оформить игровые центры  так, чтоб у каждого ребенка было желание чем – либо заняться, что-то смастерить, построить, создать своими руками и не только одному, но и совместно со сверстниками.  

11 сл. Развитию самостоятельной творческой деятельности  у дошкольников  способствует тесное сотрудничество всего коллектива детского сада. Наши усилия  направлены на то, чтобы украсить яркими красками детство наших воспитанников, чтобы взрослея, они вспоминали наши праздники, развлечения, любимые занятия.

12 сл.- 14 сл. Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы непрерывного образования педагогов, которая, несомненно, отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Цель методической работы состоит, прежде всего, в создании условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала каждого специалиста, мотивация к использованию инновационных технологий по развитию самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста.

16сл. Наши педагоги регулярно участвуют в форумах и конференциях различного уровня, в ходе которых обмениваются опытом по развитию  творческой деятельности детей дошкольного возраста.

17 сл. Формы работы с детьми, которые мы используем для развития самостоятельной творческой деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, праздники, развлечения, выставки, конкурсы, экскурсии

18.сл. В процессе НОД   у наших воспитанников  воспитывается самостоятельность и инициативность, формируется самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, ребёнок учить  смело высказывать свои суждения. Детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые  существенно влияют на темп становления самостоятельности.

19 -20сл.  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,-  их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх наши воспитанники  воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

21  -22 сл. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем детском саду воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

В своей практике мы используем следующие виды проектов:

исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые  проекты; творческие проекты в детском саду. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

23сл. В нашем детском саду работает кружок "Волшебная бумага", где дети изготавливают поделки из разных видов бумаги, развивая мелкую моторику рук, воображение, инициативность, творчество.

24  - 25сл. Высшей ступенью в развитии самостоятельности дошкольников является способность к самостоятельной организации и участию в коллективной деятельности – это организация праздника, развлечения. В ней происходит дальнейшее совершенствование умений каждого и освоение новых умений и способов коллективного сотрудничества. Во время совместной деятельности мы стараемся максимально дать свободу выбора детям различных средств или предметов, с которыми работаем   в это время. Ни один праздник не обходится у нас без театрализованного представления. Дети принимают активное участие в изготовлении атрибутов для праздников и спектаклей. В нашем детском саду работает театральный кружок «Сказка».

 27. сл.  – 29 сл. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, характер, чувство. Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это помогает  нашим воспитанникам ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. Поэтому наш детский сад тесно взаимодействует с культурными и образовательными организациями района.  Наши дети участвуют в различных  творческих конкурсах, акциях, ходят на экскурсии, знакомятся с людьми творческих профессий.

30сл. -33 сл. Степень реализации творческих импульсов ребенка во многом зависит от влияния родителей и других взрослых дома и в детском саду. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть обнаружены достаточно рано. Поэтому педагогу, работающему с детьми, очень важно обратить внимание родителей на их развитие. Результаты развития творческих способностей ребенка могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Педагоги вовлекают  родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами которой  становятся выставки рисунков, поделок, участие в конкурсах.

 Практикуется совместная подготовка и проведение праздников, (8 Марта, Новый год), изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним.

35.- 36 сл. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

Наши достижения. Участие в областных и всероссийских конкурсах детского творчества.

37 – 39 сл. Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности. Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Б.Теплов, выдающийся советский психолог, затрагивая вопросы развития детского творчества, писал: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию естественно удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренной педагогической стимуляции».

40 сл. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Дет...

Требования к Педагогическим условиям реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной)

Требования к кадровым условиям, привлечение к работе педагога по ИЗО, который соответствует Профессиональному стандарту педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 Н « Об утверждении професси...

"Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста(изобразительной)"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В наше ...

Условия и методы развития самостоятельной творческой деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ФГОС ДО, является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-мо...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...