Развитие творческого мышления средствами ИКТ
статья на тему

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskogo_myshleniya_sredstvami_ikt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Родительское собрание

Развитие творческого мышления средствами  ИКТ

Исполнитель:

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна

воспитатель

2012г.

Быстрые темпы научно-технического развития общества , динамичность всех сфер жизни  требуют быстрой реакции, гибкого мышления, творческого подхода к решению проблем. Но как воспитать ребенка активным, инициативным,  творчески  мыслящим ,  чтобы он смог решать нестандартные жизненные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Если мы обратимся к психологии, чтобы узнать какие процессы способствуют развитию данных качеств, то мы обнаружим, что  именно творческое мышление способствует необходимости применения нетрадиционного способа мышления, необычного видения  проблемы, выхода за пределы привычного способа рассуждений. В настоящее время всем очевидна необходимость развитие у дошкольников творческого мышления.

Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению.

Для того, чтобы творческое мышление действительно развивалось необходимо его постоянно практиковать и стимулировать.

Для развития творческого мышления главной педагогической  задачей является формирование у детей ассоциативности, диалектичности и системности мышления.

Ассоциативность-

Это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях на первый взгляд несопоставимых.

Диалектичность-

Это способность видеть в любых системах противоречия, мешающих их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.

Системность-

Это способность видеть предметы или явления как целостную систему, воспринимать любой предмет всесторонне.

Также  важнейшим фактором  творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Можно выделить несколько таких условий:

-является создание обстановки, опережающей развитие детей;

- заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно ;

- предоставление  ребенку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов решений;

- предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых, т.к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты;

- тёплая дружелюбная атмосфера;

-красочность и эмоциональность , для создания положительного настроения.

Поэтому использование игр через ИКТ как нельзя лучше подходит для развития творческого мышления ребенка.

Для проведения игр необходимо соблюдение определенных правил. В играх необходимо учитывать психологический возраст ребенка. Игры должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет

Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет.  Хорошо развивается творческое мышление у детей через   различные игры и упражнения....

Использование моделирования для развития творческого мышления при ознакомлении детей с природой

Тема воспитания у ребёнка любви и позитивного отношения к природе была актуальной во все времена и не утратила своего значения в настоящее время. Вопрос состоит в том, как донести до детского со...

Использование конструктивных игр в развитии творческого мышления детей шестого года жизни

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью воспитания и развития не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у дете...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Стимулирование творческой активности и развитие творческого мышления старших дошкольников

Как стимулировать творческую активность у старших дошкольников? Какое лучше развивать творческое мышление: дивергентное или конвергентное? Что важнее и почему? И главное как это делать, чтоб было поле...