общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Валерьевна

В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общение ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.    От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2103_g0215.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» Курсовая работа на тему : студентки: Кузьминой Елены Валерьевны г руппа, специальность: 35, 050144 «Дошкольное образование» р уководитель: Фроликова Наталья Владимировна

Слайд 2

Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии ; Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке ; Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе ; Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками ; Описание диагностического исследования общения дошкольников со сверстниками ; Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс общения со сверстниками. Цель работы: исследование общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Задачи работы:

Слайд 3

Учёные, внесшие вклад в разработку проблемы общения дошкольников со сверстниками Д. Б. Эльконин М. И. Лисина Е. О. Смирнова

Слайд 4

Ж. Пиаже Б. Спок Л. Ли Д. Мид Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии

Слайд 5

Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке

Слайд 6

Возраст Форма общения со взрослыми Форма общения со сверстниками Младенчество Ситуативно - личностная - Ранний возраст Ситуативно - деловая Эмоционально - практическая Дошкольный возраст Внеситуативно -познавательная Внеситуативно - личностная Ситуативно - деловая Внеситуативно - деловая Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе

Слайд 7

Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками

Слайд 8

Дошкольники 3-5 лет не могут самостоятельно наладить деловое общение с ровесниками. Это происходит благодаря тому, что дошкольники первоначально оказываются в проблемной ситуации сотрудничества, которая вызывает необходимость поиска способов кооперации. Демонстрация этих способов не в прямой, учебной, а в игровой форме приводит к тому, что дети сами «снимают» образец способов взаимодействия и переносят его в самостоятельную кооперированную деятельность. Диагностическое исследование общения дошкольников со сверстниками Исследование Мавриной И. В. по методике «Сложи узор», которое может показать:

Слайд 9

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Слайд 10

Экспериментальная разработка проблемы общения сверстников - дошкольников в зарубежной психологии направлена не на выявление его значения для психического развития, а на исследование отдельных частных вопросов. По мнению отечественных психологов развитие общения сверстников-дошкольников способствует коммуникативной готовности детей к школьному обучению, что выражается в развитии у дошкольников внеситуативно - личностной формы общения. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности мотивы и средства общения. Знание отличительных особенностей общения дошкольников со сверстниками помогает воспитателю гасить конфликты в детском коллективе, создать в нем доброжелательную атмосферу, создать условия для всестороннего развития детей. Диагностическое исследование общения дошкольников показало, что специальная педагогическая организация процесса взаимодействия дошкольников друг с другом на занятиях по продуктивной деятельности возможна уже начиная с трехлетнего возраста. Положительный опыт начальных форм сотрудничества, приобретаемый дошкольниками, будет способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития и служит основой для становления будущей учебной деятельности. Выводы:

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема общения детей дошкольного возраста со сверстниками».

Статья для сборника в рамках V Международной заочной научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание молодёжи в условиях образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы"...

Статья "Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками"

Раскрывается понятие общения, его психологические основы, рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста....

Основы общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Сверстники являются главными субъектами социальной интеракции дошкольника...

Роль игры в формировании навыков общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками

  Комплекс нарушений речевого и когнитивного развития у детей с ЗПР препятствуй становлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может...

Формирование культуры общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками

Что такое культура общения? Что она в себя включает? Методы и приемы, ичпользуемые родителями и педагогами, направленные на формирование культурного общения....

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

В статье анализируются возрастные закономерности общения в дошкольном возрасте, указываются основные направления развития общения в дошкольном детстве, приводятся результаты эмпирического исследования...