"О состоянии физического здоровья детей старшего дошкольного возраста".
материал (старшая группа)

Дёмина Вера Валерьевна

Предварительный просмотр:

Доклад инструктора по физической культуре Дёминой Веры Валерьевны

на родительском собрании по теме: "О состоянии физического здоровья детей старшего дошкольного возраста".

Сформированное к 5 годам умение передавать направление движений на уровне эталона позволяет детям быстро овладевать новыми,более сложными общеразвивающими упражнениями.Они способны чётко выполнять разнонаправленные,разноимённые движения руками, руками и ногами (правую руку в сторону, левую - вверх; руки вперёд, левую ногу в сторону и т.д.),что позволяет развивать координацию, согласованные действия различными частями тела.

Умение выполнять основные движения разными способами позволяет научить детей 5-6 лет действовать целесообразно в различных ситуациях,выбирать нужное движение в зависимости от требований к скорости перемещения,грунта,высоты препятствия (перешагнуть, перепрыгнуть, подлезть). Создаются благоприятные условия для выработки гибкости двигательного навыка, умения быстро переходить от выполнения одного движения к другому в разной последовательности и в различных сочетаниях, выполнять двигательное действие правильно и с ходу.

В этом возрасте происходит изменение пропорций тела ребнка за счёт увеличения длины ног. В связи с этим значительно увеличивается ширина шага при ходьбе и беге, длина прыжка.

Возросшая нагрузка на зрение диктует для профилактики снижения остроты зрения необходимость проведения гимнастики для глаз, которую рекомендуется проводить ежедневно.

Комплекс 1.

Взгляд из центральной точки переводится налево, направо, вверх, вниз в форме прямого креста (с обязательным возвращением к центру). Повтор от 1 до 10 раз. Длительность выполнения 3-5 мин.

Комплекс 2.

Взгляд переводится по-диагонали (тоже с обязательным возвращением в центр) с постепенной задержкой в отведённом положении, но без задержки дыхания. Повтор от 3 до 10 раз.

Комплекс 3.

Круговые движения глаз от 1 до 10 раз влево и вправо вначале быстро,затем как можно медленнее.

Комплекс 4.

Изменеие фокусного расстояния : смотреть на кончик носа, затем вдаль. В процессе освоения упражнения - усложнить: после кончика носа переводить взгляд на кончик отставленного указательного пальца, с каждым разом всё более приближая кончик пальца.

Комплекс 5.

То же упражнение, но начинать с закрытых на 10-15 сек. глаз. В конце упражнения тоже закрыть глаза и сделать слегка надавливающее движение подушечками пальцев, затем отпустить.

Так же для детей в любом возрасте необходимы упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (для развития мозга) а также для закаливания и  развития общей координации - упражнения для развития мелкой моторики ног. Очень удобно эти упражнения проводить дома в виде небольших семейных соревнований: "Кто быстрее поднимет карандаш(ручку) ногой","Собери пробочки одного цвета","Пальцы-растопырки(с фломастерами)" и т.д.

А теперь конкретно о ваших детках.

Ненавязчиво напоминайте детям о сохранении правильной осанки: спина прямая,грудная клетка расправлена, не сутулиться, смотреть при ходьбе желательно прямо. Поверьте, ему это очень пригодится на протяжении всей жизни,особенно, во время учёбы.  Объясните ребёнку, что приходьбе (и беге) стопу надо ставить мягко,не топая,чтобы сберечь свой позвоночник как можно дольше здоровым.

О том же самом мы напоминаем детям при прыжках: приземление после любого прыжка должно быть мягким,на "пружинистые" ноги.

Очень много в этой в этой возрастной группе различных упражнений с мячом, и если метание предметов вдаль,в вертикальную, горизонтальную  цель, бросание мяча о стену и его ловля с дополнительными движениями(с хлопком,через ногу,из-за головы и пр.),бросание и перебрасывание набивного (так называемого,медицинского) мяча мы проводим в садике, то такие упражнения,как : прокатывание мячей разного диаметра одной или двумя руками друг другу; из различных и.п.(сидя на коленях,сидя на полу);на дальность; с попаданием в предмет; подбрасывание и ловля мяча  одной или двумя руками, с различными дополнительными заданиями: хлопком перед собой,хлопком сзади вы вполне могли бы предложить ребёнку провести совместно - дома или(если не позволяют условия) на улице.

Отдельная просьба каждому родителю - научите своих детей отбивать мяч от пола без остановки( не менее 10 раз подряд) на месте и в движении.

                  К концу года дети старшей группы могут:

- ходить и бегать легко,ритмично,сохраняя правильную осанку, направление, темп;

- лазать по гимнастической стенке(выс. 2,5 метра) с изменением темпа;

- прыгать на мягкое покрытие(выс.20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., пргать в длину с места(не менее 80 см); в высоту с разбега( не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку;

- метать предметы правой и левойй рукой на расстояяние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в движении не меннее 6м;

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне,шеренге; выполнять повороты направо,налево,кругом;

- знать и.п. и последовательность ОРУ, понимать их оздоровительное значение;

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.



Предварительный просмотр:

Каким зимним видом спорта

можно заниматься всей семьей?

     Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

     Катание на лыжах.Изображение

     Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.Изображение

     Катание на коньках.

     Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

                 Катание на санках.Изображение

     Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

         Катание с горки.

Картинки по БЖД для детей

      Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

                                                                                            Игры около дома.Изображение

  Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться! 



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 28»

Консультация для родителей «Играйте с детьми в подвижные игры»

Составила :

инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.

2020г.

г. Заволжье

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, а также быстрота, точность движений, ловкость и лёгкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
  Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
 Многие родители, когда выходят на прогулку со своими детьми, отпускают их бегать прыгать и заниматься всем тем, что им нравится. Но ни один из них не задумывается, что ребенок даже на улице нуждается в их внимании. Вероятно, каждый сталкивался с ситуацией, когда ребёнок подходил к вам и говорил: «Мам, пап пошли, поиграем», а в ответ слышал «Я занят(а), мне некогда». Это неправильно, так как первая мысль у ребёнка возникает, что он совсем не интересен им.

Родителям следует уделить своему крохе хотя бы полчаса для игр, и ребёнок будет счастливо продолжать играть уже сам. Это к тому же прекрасный повод передать свой опыт, вспомнить во что вы сами играли в детстве.

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.
 Общие правила проведения игр:

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет ребёнка на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны,  бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.


3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!


4. Чем больше у малыша развито какое-то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.

5. Больше хвалите за успехи!

6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.


7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево». 

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает – не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Кто первый».

Под двумя стульями, поставленными спинка к спинке, положен на шнурок( так, чтобы было одинаковое расстояние дотянуться). Два игрока по команде бегут каждый к своему стулу и стараются быстрее схватить шнурок. Выигрывает тот, кто успел первым.

 
4. Игра «Карлики и Великаны».

Выбирается водящий игры, когда он говорит слово Карлики – то все вместе с ним приседают, когда произносится Великаны – поднимают руки вверх. В процессе игры ведущий начинает «путаться», и при произнесении слова Карлики – поднимает руки вверх, а при слове Великаны – приседает. Задача игроков не сбиться.

5. Игра «Назови имя». 

Несколько игроков становятся в одну линию (шеренгу), и начинают произносить мужские ( или женские имена), делая шаг вперёд по очереди, при произнесении каждого последующего имени. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён и продвинется дальше всех.

У этой игры может быть много вариантов. Можно, например,  передавать друг другу какой – нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

6. Игра « Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
7. Игра «Алёнушка и Иванушка».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: «я здесь Иванушка».Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.


8. «Перенеси раненого».

В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».


9. Игра «Зеркало».

Взрослый,  стоя перед ребёнком,  показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

10. Игра «Кенгуру».

На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи».  «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.

11. Игра «Болото».

Играющим выдаются по 2 картонки. Задача игроков –перебраться по этим картонкам через «болото», находящееся между обозначенными границами с одного берега на другой, перекладывая картонки поочерёдно как можно быстрее. Заходить за картонки нельзя. Выигрывает тот, кто первым пересечёт «болото».

        



Предварительный просмотр:

«Двигательная активность малыша в детском саду и дома – залог его здоровья»

Потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности. Именно поэтому планирование двигательной активности детей в дошкольном учреждении является важнейшей задачей при организации любых видов деятельности детского коллектива. Для того, чтобы растить малышей жизнерадостными и здоровыми, необходимо сделать двигательную активность образом жизни и естественной потребностью каждого ребенка.

С этой целью в нашем детском саду спланирован двигательный режим в соответствии с особенностями и потребностями каждого возраста. Этот режим включает в себя следующие организационные формы и режимные моменты:

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- подвижные игры и игры малой подвижности;

- обязательные физкультурные минутки во время непосредственно образовательной деятельности;

- систематические закаливающие процедуры (воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, босоножье в теплый период времени, массажные «дорожки здоровья» в спальных помещениях и т. д.);

- различные виды самомассажа;

- занятия по физической культуре;

- спортивные праздники и развлечения.

Родители также должны понимать, что здоровый активный малыш может вырасти только в здоровой активной семье, поэтому предлагаем хотя бы несколько вышеперечисленных позиций сделать постоянной частью двигательного режима вашей семьи. Только помните, что нагрузки для вашего ребенка должны быть регулярными, и увеличиваться они должны постепенно, по мере того, как освоены предыдущие нормативы. При соблюдении этого правила ваши совместные занятия будут доставлять радость вашему ребенку и доставят вам много приятных радостных моментов.

Консультация для родителей дошкольников "Двигательная активность и здоровье ребенка"

Данная консультация будет интересна и полезна особенно родителям дошкольников, воспитателям, инструкторам по физической культуре. 
Автор: Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Цель: Постараться убедить родителей в том, что движение ребенка - это прежде всего их здоровье. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_65a38cc4056c3772fb2a2d004c48b957.jpg.jpg


Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?
Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.
Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_cf403e1ffc06121fb81419ed97c99afe.jpg.jpg


Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. 
Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

Экспериментальная работа.Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.

Это эксперементальная работа ,в которой я исследовала связную речь детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . Исследование было направлено на выявление возможностей детей в ис...

Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»

Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошк...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...

Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...