Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»
проект

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Процесс формирования физической культуры особенно важен для старших дошкольников, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по физическому воспитанию детей старшего

дошкольного возраста на

 тему: «Спорт-это здоровье!»

Тема: «Спорт – это здоровье!»

Срок реализации проекта: май   2020 г.

По времени проведения: кроткосрочный

Основное направление: оздоровительное

Целевая группа: дети, родители, воспитатели, инструктор по ФК

По количеству участников: групповой

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный

Форма представления проекта: презентация на педагогическом совете в ДОУ.

Актуальность

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Процесс формирования физической культуры особенно важен для старших дошкольников, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих   технологий.

Задачи:

создавать интерес у детей, устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность на этапе  подготовки к школе;

создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлечение семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.

Новизна проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные   способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)

занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные,  с пособиями и т.д.)

подвижные игры, спортивные эстафеты

гимнастика пробуждения

закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)

самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т.д.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):

пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)

гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)

бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)

динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)

релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)

 гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой,  средней степени подвижности.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

 I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач работы;

Подборка методического и дидактического материала;

Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;

Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;

Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;

Анкетирование родителей по   проблеме оздоровительной работы с детьми;

Основной

Художественное творчество по теме проекта;

Проведение интегрированной образовательной деятельности;

Чтение книг, показ презентаций о видах спорта;

Разучивание стихотворений, пословиц, спортивных и подвижных игр;

Беседы – игры с детьми по теме проекта;

Оформление папки-ширмы по теме проекта;

Посещение стадиона;

Проведение консультаций с родителями;  

Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание семейной фотогазеты «Совместный активный отдых», оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта)

Заключительный

Презентация семейной фотогазеты, лэпбука;

Проведение спортивного досуга "Весёлые старты";

Презентация проекта.

Календарно - тематический план мероприятий

в рамках реализации проекта

«Спорт – это здоровье!»

№ п/п

Мероприятия

1.

Разработка планов по реализации проекта, картотек, мероприятий.

2.

Анкетирование родителей

Цель: Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

3.

Чтение и обсуждение произведений, просмотр презентаций  по теме.

4.

Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

5.

Рассматривание с детьми альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

6.

Подготовка (ремонт оборудования) уголка нестандартного оборудования. Цель: Создание необходимой развивающей среды

1.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»  Цель: Формирование  у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 

2.

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека. 

3.

НОД с детьми по теме «Здоровое питание»Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих. 

4.

Дидактическая игра «Вредные –полезные продукты» (мультимедийная презентация)Цель: Учить детей находить на слайде вредные продукты; продукты, которые полезно есть каждый день, не каждый день, и продукты совсем не полезные для здоровья. 

5.

Показ презентаций о видах спорта.

6.

Беседа с детьми «Осанка – зеркало здоровья»Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам 

7.

Заучивание пословиц и поговорок,  приветствий, девизов, считалок  о спорте;  

8.

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

9.

Продуктивная деятельность  с детьми «Виды спорта»  (рисование) Цель: Закрепление знаний о видах спорта.

10.

Организация выставки рисунков

в группе « Виды спорта»

11.

Беседа: «Полезные и вредные привычки» Цель:воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. 

12.

Продуктивная деятельность с детьми (аппликация) «эмблемы по видам спорта»

Цель: Закрепление знаний о видах спорта.

13.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

14.

Малоподвижные игры в течения дня. Цель:Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

15.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

16.

Турнир по настольным играм (шашки)

Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

17.

Экскурсия на стадион

Цель: Воспитывать у детей стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных мероприятий

18.

Статьи в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»

Цель: Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и способами её профилактики.

19.

Статьи в родительский уголок «Правила применения закаливающих процедур».Цель: Познакомить родителей с правилами закаливания.

20.

Викторина «Спорт — это здоровье»Цель: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей. 

21.

Проведение спортивного досуга «Весёлые старты» Цель: Побуждать родителей к совместному участию     в спортивных соревнованиях. 

22.

Создание лепбука «Спорт – это здоровье!»

23.

Презентация проекта, лепбука на педсовете, на родительском собрании «Спорт-это здоровье!»

Продукт проектной деятельности:

Фотогалерея «Совместный активный отдых»

Методическая разработка проекта  «Спорт-это здоровье!»

Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»

Создание лепбука «Спорт – это здоровье!»

Предполагаемый   результат   реализации   проекта:

Для  детей:

 Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.

Снизится заболеваеваемость, увеличится количество детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе. 

Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» продукты, «вредные» и «полезные» превычки; символ спорта.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.

Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.

Развитие  интереса к спорту и к спортивным играм.

Для  родителей:

Повышения   уровня педагогической культуры.

Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.)

Для  педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы  педагогов ДОУ  по данной теме.

Пополнение методической копилки новыми материалами.

Систематизация работы по оздоровлению детей.

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Степень  применения проекта:

Возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Ресурсное   обеспечение:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Телевизор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Спортивное (ленты, кольца, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.)

Костюмы для выступлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья из опыта работы для детей старшего дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом работы с инструкторами физической культуры. Надеюсь ,материал будет полезен....

консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...