Главные вкладки

    Буклет: "Особенности развития речи детей раннего возраста"
    консультация по теме

    Калинина Екатерина Валерьевна

    Буклет: "Особенности развития речи детей раннего возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.odt33.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Очень важно в этом возрасте

    развивать активный и пассивный словарь ребенка. Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

     * Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду

    (это дуб, а это береза).

     * Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов малышу, возможность сравнивать предметы, сопоставлять их по величине, форме, цвету, ведь крыши бывают красные и серые, стены — высокие и низкие, окна — маленькие и большие.

    * Попробуйте комментировать всё то, что делает ваш малыш.

     * Если вы играете с ребенком, старайтесь привлечь его к активным действиям и вместе их проговаривать.

     * Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т. п.

    Задача не только в том, чтобы найти и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться тем, кто что делает.

     * Старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №15 «Ручеек»

    Особенности развития речи

    детей

    раннего возраста.

    На этапе становления речи для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми.

     Ежедневный многочасовой просмотр телепередач и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. У них наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи. Их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными — ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. Тем не менее, Детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли малыша.

    Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка, в первую очередь потому, что родители отвлечены от общения со своими детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку.

     

    В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

    Развитие речи в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию — это благоприятный фактор для развития активной речи.

     Заметно увеличивается словарный запас, ребенок использует в общении почти все части речи, понимает значение простых предлогов и формы множественного числа, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка.

     Дыхательный и артикулляционный аппарат  только развивается, к трем годам остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом: например, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.

    Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

    В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

    Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

    Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

    План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

    Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

    План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

    Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

    Буклет "Особенности развития речи детей раннего возраста"

    quot;Особенности развития речи детей раннего возраста"...

    Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

    Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...